По весне, российский монополист авиаперевозок Аэрофлот, прикрываясь заботой о своем бюджетном проекте “Добролет”, продавил поправки в правила перевозки, т.ч летом было введено понятие лоукост тарифов.
Как и следовало ожидать, большинство перевозчиков не стало ничего менять и снижать цены, хотя изначально обещали снижение цен как минимум на 30%; а просто перекинули все эконом тарифы в незозвратные. Учитывая средний ценник на эконом по России, превышающий европейские в 2-3 раза, а азиатские вообще на порядок – это выглядело более чем странно, но все скушали.
Но схавали схавали.
Сегодня полез купить мамуле билеты в Симферополь, чтобы отправить её к друзьям в Севастополь. И по географическим причинам, выбор пал на Аэрофлот, да и если сравнивать с Вим-авиа или Redwings то выбор есессно в его пользу. О ценообразовании на авиабилеты в Крым я уже как то писал по весне, когда все только начиналось. В данный момент ценник более менее заморозился и все продолжают работать в своих ценовых сегментах.
Стал бронировать и тут с удивлением узнал, что билеты то у Аэрофлота тоже невозвратные. Причем по странному стечению обстоятельств все тарифы выкуплены, кроме невозвратного максимального Эконома за 7500 рублей в обе стороны и дешманского Бизнеса за 15к.
Но по окончании бронирования, меня ждал занятный сюрприз – оказалось что эконом не только невозвратный, но в него еще и не входит багаж, что видно со скриншота. Причем, надо заметить, у Аэрофлота, при бронировании ты хер найдешь описание тарифа, ибо из активных ссылок есть только описание переплат за свернормативный багаж (по 50 евро за баул) и при окончании бронирования ссылка на ограничения тарифа, написанные ВНЕЗАПНО на английском языке. Аэрофлот, причем на минуточку, НАЦИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ АВИАПЕРЕВОЗЧИК.
Видимо такая хитрая схема, чтобы меньше народа поняли, что им там не додадут- про багаж, тем не менее, там тоже ни слова.
Потом, кстати, описание тарифа я таки нашел после 10 мину обнюхивания формы бронирования и доступно оно через форму AJAX при наведении курсора на наименование тарифа, но в нем почему то числится что и билеты можно вернуть без штрафа и в багаж входят 2 места до 23 кг.
Позвонив в саппорт Аэфрофлота, узнал от диспетчера, что 1 место багажа до 23кг. входит в тариф и то что на сайте не выводится багаж – это типо глюк сайта, который устраняется. В такие байки я не очень верю, особенно в ключе того, что на голосовое меню, распознавшее мое “билеты йоб вашу мать”, у Аэрофлота денег хватило, а на подкрутку сайта почему то нет.
Убив некоторое время по поиски, обнаружил ссылку из JAVA формы тарифов на общий список тарифов Аэрофлота. Сайт Аэрофлота – это конечно 3.14дец браузерная аркада, видимо аудит юзабилити никто никогда не заказывал, т.ч. найти что либо на нем можно только путем длительного и настойчиво тыка.
На всякий случай распечатал выписку из тарифной сетки, чтобы тыкать мордами на вылете. Но понятно, что это было, станет только на регистрации.