В субботу, ту что была 13 числа, сходили на выставку Пикассо, проходящую в Пушкинском музее. Ну что сказать- народ в России дюже какой культурный. Мы опоздав где то на час, от запланированного времени, приехала к нашим друзьям, которые уже успели отстоять порядка 40 минут и нашли их, стоящими в середине проулка между Пушкинским и частными коллекциями, после чего пришлось отстоять еще два с лишком. Я конечно бился как демон заточенный, но что поделаешь- большинство было против. хотя и продрогли изрядно. Спасла только храмхристаспасительная кафешка, стоящая у одноименного здания, ну и по совместительству вроде как принадлежащая епархии или просто ЗАО “РПЦ”. Поэтому и цены ней соответствующие аппетитам храмовников. Но не будем о грустном..
Итак на территорию Пушкинского люди, благодаря пронзительному ветру и температуре в -8, врывались так радостно, словно наконец то вернулись на родину. Сама выставка произвела двойственное впечатление, меня из всей экспозиции, причем как оказалось огромной- порядка 7 залов, действительно поразило с десяток работ, остальное вызывает скажем так смешанные чувства. Некоторые просто приступ смеха. Но в целом весьма познавательно, особенно если брать слуховой аппарат который выдают в гардеробе или непосредственно перед входом на выставку. Цветовые гаммы некоторых картин просто поражают сознание (в первую очередь это “Смерть тореодора и Мальчик с лангустом”), совершенно фантастический “портрет Амбруаза Воллара” выполненный в стиле кубизма- при его виде так и хотелось вскочить с кресла, подобно парализованному преступнику в фильме “Принц Флоризель”, очень душевные портреты его сына, с какими то чувственными глазами, напрочь сносящая голову “Герника”. “Девочка на шаре” в подлиннике оказалась совершенно других цветов, нежели я себе её представлял и видел на репродукциях, что довольно странно ибо я её видел в пушкинском неоднократно и до этого. Сладострастно-порнографический цикл различных девиц как то не впечатлил совершенно, больно все кислотно и похабно выглядит, на мой вкус есессно. Кстати, совершенно чумовая статуя беременной козы, которую Пикассо посвятил своей, врод бы, второй жене у которой в момент её беременности, обострилось и без того врожденная упрямство. Очень душевный портрет его последней любви, продавщицы из магазина (“Жаклин со скрещенными руками”)- очень красиво и проникновенно написанный портрет.
Почти весь первый зал и часть второго отсылались к “Авиньонским девам”, но они сами не были представлены, так что осталось чувство как у обманутого ребенка, которому весь обед обещали конфетку, а в итоге не дали. Смешные карикатуры на друзей, а балерины, из его дягилевского периода, и голова коня просто убили меня на повал, так что я даже попытался их сфотографировать, и был отловлен бабушкой смотрительницей- ибо фотографировать на экспозиции Пикассо запрещено. Экспонаты представлены парижским домом пикассо, расположенном в отел Сале, и дополнены собранием ГМИИ, так что на экспозиции представлено около 240 экспонатов, в числе которых скульптуры, фотографии, наброски и 88 картин художника.
Вообщем вся выставка очень понравилась, ибо настолько близко с творчеством Пикассо я никогда не был знаком.И очень благодарен друзьям за то, что не дали свалить, поскольку на самом деле, даже познакомившись и восхитившись, я бы не стал стоять 3 с полтиной часа на морозе, четко зная что в конце апреля и мае народа будет в разы меньше 😉 собственно всем рекомендую, тем более что выставка продлится до 23 мая.