Сходили вчера на выставку “Советское фотоискусство 60-70годов”, что проходит в центр фотографии им. братьев Люмьер. Галерея открыта на Болотной набережной, в доме 1. Это здание Красного Октября, самое ближнее к церетелевской скале Петра, но стороной выходящее на обводной канал, а не на Храм Христа Спасителя.
Подтянулись к галерее где то в районе 4 часов, предварительно погуляв около ЦДХ, в котором проходит неделя китайской культуры. На улице, перед коробкой ЦДХ, выставлено большое количество иллюминированных фигур, которые как мы предположили, должны очень зазывно светить в ночи, но и днем они выглядели очень внушительно. Очень большое количество различных фигур, всевозможных а-ля игрушек, в народных костюмах. Осмотрев всех драконов, мишек панд и принцесс, перебрались через мост над обводным и встали в небольшую очередь, минут на 15. Судя по удивленным возгласам выходивших, нам уже повезло и мы стояли в маленькой очереди.
Внутри этой галереи я не был ни разу, ибо только посещал их стенд в ЦДХ. Очень милый выставочный комплекс, состоящий из деска на входе в большую комнату с книгами по фотографии и фотографиям, и 5-6 залами для фотографий. Экспозиция выставки “Советское фотоискусство 60-70годов”, насчитывает 350 фотографий и судя по тому, что её работы была продлена до 12 сентября, она пользуется повышенной популярностью, не смотря на не самые дешевые билеты: в будний день 250 рублей, в выходной 350.
Выставка, как и понятно из названия, представляет работы фотохудожников снимавших в период 60-70х годов прошлого века. Звучит то как.. 😉 Работы начиная от эротики а-ля 60е и заканчивая строителями коммунизма и генсеками: Хрущевым и Брежневым. Порадовали Брежневские фотографии, на которых виден его превращение из веселого, бровастого мужика, хохочущего над чем то с Феделем Кастро, в мумию коммунизма конца 70х, в лицом оплывшим как восковая свеча. Много детских фотографий, фактурных советских рабочих. Сама эпоха 60х отражена на лицах героев и настроении фотографий- надежда на светлое будущее, желание жить и работать. Порадовали виды Москвы с её пустыми дорогами, и единичными автомобилями, светлыми проспектами и зелеными улицами. Общее настроение такой радостной ностальгии по хорошему времени, которое к сожалению безвозвратно минуло. Но пересказывать бессмысленно, так что надо идти, тем более что она, как я уже отписал, продлится еще 6 дней, до следующих выходных. На выставке было много народа, так что порою приходилось ждать очереди, чтобы подойти к той или иной фотографии. Также радовало обилие фотодрочеров, активно фотографирующих фотографии на свои фотоаппараты, напоминая схемой создания своих новых фотографий, о творчестве донцовой.
Побродив по выставке, мы выползли на улицу и углубились внутрь строений Красного Октября, в поиске подъема на чудесные веранды, что находились прямо над центром фотографии им. братьев Люмьер. Оказалось, что дворы Красного Октября скрывают большое количество приятных мест, вроде всяких молдавских ресторанов, букинистических кафешек и ресторанов с открытыми верандами. Из двух вариантов веранды, мы выбрали ресторан МАО, вход в который осуществляется посредством грузового лифта, цвета сердца коммуниста. Внутри помещение ресторана мрачноватое- бордовое, уставленное всяческими диванчиками и кальянами. Около лифта находится зальчик с огромными зеркалами и мрачноватыми, но дико просторными туалетами. На стенах висят портреты вождя Мао выполненные в духе уорхолдовских плакатов. В туалете очень порадовал кран, из которого вода изливается этаким каскадом воды. Собственно через весь зал, погруженный в полумрак, мимо манящих кальянов, мы проследовали на веранду, которая как раз находилась над входом в галерею братьев Люмьер, так что перегнувшись через стеклянную ограду веранды, можно было занять очередь в галерею. Выше это веранды находилась еще одна, относящаяся к ресторану Daddy’s terrace, вход в который расположен глубже во дворах и почти на выходе на Берсеневскую набережную (в инете народ кстати не очень отзывается об обслуживании в Daddy’s terrace, так что мы даже совсем не прогадали).
Пока было солнышко, сиделось просто отменно. Сбоку от нас находился за деревьями величественный зад памятника Петра первому, чуть поодаль сновали пароходы и лодчонки, возившие пассажиров по обводному каналу.
Цены на поесть довольно средние, учитывая ценник на китайскую кухню по москве, например среднеострый том-ям вышел в 350 рублей за миску, фунчоза около 150, а вот пивас оказался весьма не дешев- судя по меню, дешевле было заказать красного портвейна (которого не оказалось) или разливное вино. Выбор бухашки, кстати, очень богатый- множество различных ликеров, настоек, виски, опять же по весьма умеренным для ресторана ценам- пожалуй пиво оказалось наиболее дорогостоящим продуктом. Кальян не заказывали, так что сказать ничего не имею. Веранда понравилась, да и официанты обслуживали довольно быстро. В целом не плохое место, покинув которое, в сытом состоянии мы отправились дальше, бороздить московские просторы.
Том-Ям-это тайская кухня 😉
Reply
Добрый Дядя Reply:
September 15th, 2010 at 11:25
угумс, но им часто кормят в китайских ресторанах 🙂
Reply