Неоднократно проходил по Ермолаевскому переулку, что находится на задворках “Маяковской” параллельно Садовому кольцу, и точил зубы на вход в музей Современного искусства, расположившегося в старинном доме, коричневого камня. Но всегда не хватало то желания зайти, то времени.
А тут на днях что то топал от клиента, спешить особо было некуда, ну и решил заглянуть на огонек. Особо не задумывался, но оказалось что музей, впрочем ожидаемо, принадлежит к сетевому бизнесу Зураба Церетели, который за время лужкования разжился шестью точками в самых жирных местах Москвы: на Пречистенке, на Тверском бульваре, на Петровке, на Гоголевском бульваре, на Большой Грузинской и собственно на Ермолаевском.
Вход стоит 250 рублей, то есть чуть дешевле входа в Пушкинский, но в Ермолаевском ММСИ всего четыре этажа экспозиции, но даже это звучит гордо, ибо реально на четырех этажах расположены комнатки 5 на 15, на стенах которых висят не очень хорошие фотографии и какие то коллажи из журнальных и газетных вырезок. В принципе пройти комнату это минут 5-7, так что музей я прошел минут за 15, так как смотреть там нечего вообще, если бы не выставка скульптур Анатолия Осмоловского по рисункам Ребранта.
Скульптуры представляют собой, на первый взгляд, хаотичное нагромождение фрагментов металла, загнанного в рамку, но при строго перпендикулярном взгляде на творение с некоторого удаления, ты видишь практически карандашный рисунок, который будет трансформироваться при смещении наблюдателя в разные стороны.
Выглядит действительно очень интересно и необычно, так как вблизи, угадать что изображено на том или ином пано, можно только по табличкам с надписями, зато издалека выглядит как карандашные наброски, с такими же прерывистыми и дерганными линиями.
Так что некоторое эстетическое удовольствие от потраченных 250 рублей я все таки получил, но в большей мере в очередной раз убедился в том, что современное искусство, по большому счету, полная туфта. Хорошо хоть на видео были какие то люди, а не срущие художники, которые поразили меня в самую глубину сознания на какой то винзаводовской выставке.
Как говорится “Насрал под дверью, позвонил и убежал – это инсталляция. Позвонил и насрал – это уже перформанс”