Есть у меня друг, который очень любит использовать сервис Uber такси и скидывать радостные smsки, что дескать доехал совсем дешево, там где не убер такси обошлось бы в разы дороже.
Причем несколько раз замерял по тех же маршрутах по Москве через Яндекс такси, в зависимости от таксопарка, получалось от силы на 100-150 рублей дороже, что в принципе не особо критично. И надо заметить, что тоже попытался зарегаться в Убер, но меня ждало жестокое разочарование, т.к сервис Убер не принимает для оплаты виртуальные карты. А ничего другого я Уберу предложить не могу, поскольку доверять не пойми кому, с не пойми какой безопасностью, карту на некоторое количество нулей или аккаунт палки, как то хочется не очень, ибо уже накушался случайных списываний даже от монстров айти, вроде мелкомягких.
А заводить отдельный счет с выпуском карты, для того чтобы расплачиваться по безналу в Uber, имхо, уже совсем вакханалия жлобства.
В правилах на официальном сайте Убер написано, что сервис не принимает для оплаты не персонализированные карты. Это можно было бы объяснить тем, что сервис боится мошенничества с картами, но при этом у друзей несколько раз бывало, что баланс на привязанной карте был меньше выставленного счета за поезду в Uber, и поэтому списания не производилось.
Причем приходила смска, что все нормуль и эти деньги, даже спустя какое то время, так и оставались невостребованными. То есть с данной точки зрения, мошенничество с помощью персонализированной карты, сервис Убер почему то не сильно волнует, как и водителя, которому видимо деньги все же выплачивались.
Поэтому, как мне кажется, если бы столь глобальный сервис интересовал заработок и то что их могут наколоть, то вероятно оплата дергалась бы либо с внутреннего баланса системы, который можно было бы пополнить любым способом без хранения данных на их стороне; либо же блокировкой среднестатистической суммы в момент заказа.
А так получается что в сервисе нет никакой защиты от кардинга или использования краденных карт, но они боятся использования виртуалок и ноунейм пластика.
И вот буквально с месяц назад подоспели данные о том, что убытки Убер за 2015 год должны составить около двух лярдов долларов, исходя из зафиксированных убытков за первую половину 2015 года в виде $987 млрд. Об этом еще летом 2015 года писали Bloomberg, что на заработанный $1 Убер генерит $1.15 убытков. То есть сервис, как и многие айтистартапы, убыточен на данный момент и спонсируется крупными махинами вроде Google или Goldman Sachs в фонд грядущих барышей.
Надо заметить, что с моей точки зрения, Убер не является сервисом такси, а сугубо платформой, предоставляющей возможность получения заказов частными бомбилами, причем не легализуя это бизнес, т.к сам сервис не платит налогов в стране присутствия, да еще, судя по информации со всяких форумов, крепко поджимая водил в деньгах и взвинчивая цены в случае монопольного присуствия. К примеру, на Новый год, Убер в Москве поднял цены почти в 3 раза, тогда как обычные таксопарки всего в полтора. То же самое касается и вопроса страховки, т.к в случае аварии пассажиру придется разбираться с бомбилой частником, у которого лимит покрытия по обычному ОСАГО до полумиллиона рублей.
Более того, если проштудировать правила конфиденциальности Убер, то выясняется что сервис собирает не только персоналку, географию перемещений, лог (а возможно и не только) звонков и смс, но и пытается получить доступ к адресной книге и каким то разделам телефона, где требуется дополнительное согласие.
То есть вырисовывается такой интересный сервис, который под видом сервиса услуг дешевого такси, шпионит за пользователем, составляя карту перемещений, контактов, да еще и требует полную персонализацию с помощью кредитной карты. Учитывая, что в России, среди бомбил частенько встречаются люди на государственных машинах, то это весьма интересный прецедент внедрения шпионажа за легковым транспортом любого назначения и гражданами. Даже абстрагируясь от того, что люди бомбят на гос.машинах, за гос.бензин и гос.детали.
Тем более что для подключения машины к системе Убер, водителю надо предоставить кучу документов на машину и себя: свидетельство о регистрации (СТС), права, ОСАГО, разворот паспорта с фото, одно фото кузова машины и одно фото заднего сидения. То есть фактически полный комплект документов, по которым можно пробить принадлежность машины, и в случае её наличия в государственном автопарке, вести более пристальную слежку за перемещениями автомобиля с её седаком. А там уже и не далеко до выборочной вербовки водил.
И, преследуя подобные цели сбора информации, Убер может со спокойной совестью оставаться убыточным хоть 100 лет, ибо будет в любом случае иметь спонсорские поступления, т.к успешный бизнес в этом случае является просто приятным дополнением. И, как следствие, иметь возможность бесконечно демпинговать обычные таксофирмы, выдавливая их с рынка и тем самым получая возможность сбора еще большего потока информации.
Так что война с сервисом, видимо, будет только нарастать, причем переходя от волнений обычных таксеров на государственный уровень.