Странная тема- мне казалось что я трепал как то про этот случай, но, прошерстив блог, чтобы выдать человеку ссылку, оказалось что сия история была мной еще не охвачена, так что видимо придется рассказывать дополнительно.
Отдыхая на самом восточном курорте Египта в Таба, мы решили выбраться на день в соседний Израиль, граница с которым и пеший синайский пост находились в 300 метрах от ворот нашего отеля.
По ходу экскурсии мы прокатили через Эйлат, купнулись в мертвом море и почесали в сторону Иерусалима, заценив издалека гору Мосада (ради которой я таки собираюсь совершить полноценное путешествие в земли израилевы), Иерихон, несколько поселений и вроде как Галилейское море, именуемое как Тивериадское озеро или Кинерет.
Было познавательно, интересно и жарко. Больше всего порадовали чернокожие девицы в военной форме и с автоматами, который шерстили наш автобус на одном из постов. Ради этого, как мне кажется, тоже стоит съездить. 😉
Так вот Иерусалим меня поразил своей атмосферой древности, коей веет от каждого камня в старом городе. По духу он мне чем напомнил Стамбул, хотя Константинополь мне все таки понравился больше.
Так или иначе мы добрались до Храма Воскресения Христова или же, как его чаще всего называют Гроба Господнего. Храм построен на месте распятия и воскресения Христа, объединяя в себе все христианские артефакты в виде Галофы на которой Христос был распят, камня миропомазания на котором Христа умащивали маслами после снятия с креста, пещера Гроба Господня где Иисуса захоронили после распятия и таки не смогли найти и храм Гроба Господня.
Причем по пути к храму, мы прошли дорогой Христа по которой он пер свой крест от места суда Понтия Пилата до Галгофы. Недалеко от храма я затарился иконками для своих православнутых друзей, так что передо мной стояла тема освящения их.
Надо заметить, что по-христианским канонам, на Земле есть три места где человек становится крещенным, а барахло освященным, без участия жрецов. Это сам Храм Воскресения Христова в Иерусалиме, Храм Рождения Христа в Вифлиееме и вроде как Усыпальница Девы Марии.
В Храме Гроба Господнего цацки можно окрестить путем возложения их на Камень Мироточения, который встречает посетителей прямо у входа. Вокруг него всегда какое то столпотворение, так как люди либо освящают что то, либо благословляются сами, для чего на него надо положить ладонь. Гид нам сказал, что для того чтобы не занимать время и пространство- на камень можно положить сверток с покупками, так как некоторые граждане, распластавшись на камне, выкладывали все приобретенное барахло, так что он начинал походить на поднос коробейника.
Как мы понимаем, что если можно освятить все в свертке, то почему нельзя освятить все в сумке? Так что я просто возложил свой баул на камень, воспользовавшись тем моментом, что вокруг камня неожиданно оказалось мало народа и на выходе получил освященную сумку, иконы со свечами, фотик, блокнот, колоду карт, флягу вискаря и бурдюк с водой. Естественно что меня больше всего порадовали последние три позиции, так как вечером я планировал выпить святого вискарика со святой же водой. После этого можно было бы рубануться в картишки, но было не ясно- можно ли в них играть на деньги или нет.
На самом деле в самом храме ты ощущаешь всю энергетику одного из величайших артефактов христианства, в котором то, что называется намолено. То есть напряжение в воздухе ощущаешь ещё на площади перед воротами в Храм, а внутри воздух словно наэлектризован. Сам храм разделен между шестью христианскими конфессиями, так что это пожалуй один из немногих храмов, где представители всех направлений христианства могут встретиться без проникновения на чужую территорию. Причем каждая конфессия имеет определенное время для своих служб и место внутри Храма, для отправления молитв.
Народа, не смотря на обычный день, было много, около часовни гроба господнего было просто столпотворение, так что я заглянул туда через головы страждущих засунуть туда свой клюв и бродил вокруг да около.
Ощущение действительно очень интересное, так как почти кожей ощущаешь шептание молитв окружающих тебя людей. Пещера Христа оказалась где то далеко вглубине, так что к ней пришлось спускаться пополам с клаустрофобией, но человека прошедшего катакомбы Киевско-Печерской Лавры, которые также именуют пещерами, напугать уже было нечем.
Вообщем история не про визит, а про воду. Так как бурдюк доехал до отеля наполовину полным, то вечерком мы таки вдарили по святому вискарику с водичкой, которой я еще и почистил зубы. А надо заметить, что уже с неделю до этого, я мучился сильнейшим стоматитом, который не мог вытравить ни зеленкой, ни водкой. Да еще и ныл один из задних зубов, уже пару недель как.
Так вот после подобных процедур с водой, на следующий день стоматит у меня затянулся, а к вечеру он меня уже вообще не беспокоил, как и зуб, который прошел как ни в чем не было. И надо заметить, что стоматит после этой поездки совсем исчез из списка моих проблем, хотя до этого случался у меня в среднем несколько раз в год.
Учитывая мое отношение ко всем религиозным вещам, говорить о самовнушении не имеет смысла, так что это видимо работа намоленного камня, который за тысячелетия наглаживаний и молитв, сам приобрел сильнейшие энергетические свойства.