Моя безумная норвежская подруга озадачила меня вопросом по SMS о том, что она везет с Крита несколько бутылок вина, купленных в магазине безпошлинной торговли Duty Free. Причем летит она в Осло, откуда у неё в тот же день рейс в Россию- и вот собственно вопрос заключается в том, пустят ли её на рейс летящий в Питер, если она покинет периметр Гардемуэна.
Если почитать о правилах провоза жидкостей и алкоголя, купленных в Duty Free, то видно что если купленные бутылки (или духи) упакованы в пакет Duty Free и чек аккуратно уложен, чтобы были видны время покупки, то у пассажира есть 24 часа на то, чтобы добраться с этим пакетом до конечной точки. Причем он может выходить в город на транзитных пересадках, что видимо и должно распространяться также и на ситуации стыковок рейсов разных перевозчиков. Так как в Дюссельдорфе, такая тема работает при транзите из одного терминала в другой, который осуществляется вне чистого периметра.
Но основная проблема в этом даже не то, что алкоголь должен быть куплен в пределах ЕС (для транзита из США необходимо требовать пакеты для Европы, которые отличаются от внутриамериканских) и если вы летите из России в Европу, то вас вполне могут не впустить обратно, так как к российской упаковке в ЕС относятся без должной любви и понимания.
Но самая беда, что все эти правила трактуются секуритами кто во что горазд и фактически отдаются им на откуп, так как нашел несколько ситуаций когда людей, в том же Дюссельдорфе, не пускали из самолета с упакованной жидкостью.
Возможно это, как оно обычно бывает, является некоторым мухлежом фактов, то есть люди умалчивают о каких то нюансах данной проблемы, но факт отсается фактом: в перевозке жидкостей купленных в Duty Free внутри ЕС (но и в Азии вроде тоже) действует правило суточной гарантии пакета, в течении которого, при наличии не поврежденной упаковки и чека, жидкость можно провести без проблем, или как пишут очевидцы, со скандалом.