Вчера, вполне в духе наших обычных походов, в течении 5 минут решили что надо идти в кино и сорвавшись за 10 минут доехали до киношки, где Деник подгадал сеанс нового фильма “Транс”, снятого Дэнни Бойлом (“На игле”, “Миллионер из трущоб”).
Пересказывать сценарий не имеет смысла, так как он построен именно на разгадке гордиева узла, в который сплетены банда похитителей картин во главе с демоническим Винсент Касселем (бомбилой неясной этимологии), роскошная психолог гипнотизер в исполнении Росарио Доусон, в чьих глазах действительно можно заблудиться, и, совершенно неподражаемый по обаянию, Джеймс МакЭвой, играющий аукционера одного из домов с шикарной, располагающей к себе улыбкой (которую он демонстрировал в “Хрониках Нарнии” где играл фавна), а также неясный флер психологии, небрежно накинутый на все эти хитросплетения, когда в процессе развития истории ты уже не понимаешь, то ли это реальность, то ли подсознание главного героя, в которое транслирует психолог, пытаясь выявит секрет пропавшей картины. Так что в какие то моменты у меня накатывались воспоминания о фильме “Клетка”, с не менее неподражаемой Дженифер Лопес, в котором она также бродила в подсознании преступника, хотя у того фантазии были более готичненькие.
И хотя подспудно ты понимаешь, кто в этой истории главный, к развязке история придет совершенно неожиданным путем. По крайней мере для меня. Но как и следовало ожидать, увидев глаза Росарио Доусон, во всех поступках мужчин следует искать любовь.
Все это сопровождается отлично построенными сценами, диалогами без излишних нагромождений слов, великолепной раскадровкой и динамикой, не смотря на “подсознательную” направленность фильма. Даже не смотря на то, что многие моменты не проговариваются (почему, например, владелец клуба решил своровать картину стоимостью в 25кк евро; почему банда вдруг подвинула шефа), картина кажется завершенной именно за счет психологической схватки главных героев, в которой каждый пытается играть свою, до конца непонятную, игру.
На первый взгляд, когда встаешь из кресла, ощущаешь что только что посмотрел почти шедевр, так как практически не к чему подкопаться, но пока мы доехали от киношки до дома, то успели насчитать около десятка довольно серьезных ляпов, каждый из которых был бы способен перечеркнуть всю фабулу. Но что самое главное, даже их наличие не делает фильм хуже и не отбивает желания его пересмотреть или думать о нем и развитии ситуации в фильме. Так что “Транс”, как например и “Начало”, оставляет после себя стойкое послевкусие, так что выйдя из зала, все равно мысленно возвращаешься к увиденному снова и снова.
Более того, такой фильм хочется пересматривать, так что он вполне может занять достойное место в любой коллекции кино. И уж точно его стоит смотреть на большом экране, чтобы по достоинству оценить операторскую работу, ну и конечно полный вид обнаженной Росарио Доусон во всю 10метровую величину. 😉 Видимо Дэвид Бойл не смог удержаться от обычного пацанского хвастовства “дивитесь чуваки, какая у меня зачотная тетка”.