Оказывается Гафт был не совсем прав, говоря, что страшна не смерть, а то что тебя сыграет Безруков. Оказывается есть участь даже пострашнее этого: то что твою жизнь, отданную преданному и фанатичному служению идеалам, пусть даже и спорным, через полвека начнут трактовать через призму гомосятины.
Вот это мне кажется гораздо страшнее всех Безруковых, и именно это было продемонстрировано в фильме “Дж. Эдгар”, снятом Клинтом Иствудом. Я очень уважаю Клинта Иствуда и его великолепные фильмы, но в данном творении, посвященном одной из самых спорных фигур современной истории США, сыгравшем значительную роль в развитии общества, Иствуд превзошел себя, обсосав имевшие место быть прижизненные слухи о странной привязанности бессменного директора ФБР (с 1935 года по 1972 год) Джона Эдгара Гувера, к своему помощнику Трантону и превратив их из не подтвержденных слухов, в какую то пидарскую сагу уровня горбатой горы.
Если же абстрагироваться от темы пидарасни, то фильм получился интересным, но возможно и не таким захватывающим, как можно было бы ожидать от истории становления одного из мощнейших институтов власти США- Федерального Бюро расследований, возглавлявшегося Джоном Гувером на протяжении почти 40 лет, с момента образования в 1932 года до момента смерти Гувера в 1972 году. За эти годы агентство превратилось из нескольких сотен федералов, набранных из детективов и юристов, не имевших права на ношение оружия, в многочисленную армию состоящую из более чем 15 тысяч сотрудников (на 2008 год штат ФБР составлял порядка 30к сотрудников).
Федеральное бюро расследований, подконтрольное Генеральному прокурору министерства юстиции США, было образовано из Бюро расследований Разведывательного сообщества США после разгрома агентами Бюро банд банковских налетчиков Джона Диллинджера, красавчика Флойда, “Автомата” Келли и банды Беркеров-Карписа, Малыша Нельсона. Также агенты ФБР принимали участие в охоте на пару легендарных налетчиков Бонни и Клайда, а также вели розыск похищенного ребенка легендарного американского летчика Чарльза Линдберга (откуда и пошел сам термин киднеппинг), а также, в последствии, и похитителей. Все эти моменты так или иначе, вскользь упоминаются в фильме, хотя например разгром итальянской Коза Ностра практически в фильме не упоминается, хотя это также является одной из основных заслуг ФБР под руководством Гувера.
Зато Иствуд превратил Джона Гувера в какого то злого гения внутренней политики, с маниакальной настойчивостью собирающего секретное досье на американских политиков и общественных деятелей, слушающего в полутемном кабинете сладострастные стоны изменяющих жен, шантажирующего вступающих на пост президентов и борцов за независимость, приписывавшего себе наиболее громкие захваты преступников (о чем кстати есть данные во многих архивных материалах), переодевающегося в платье умершей матери и заикающегося в моменты нервных срывов. Хорошо что хоть, не смотря на упомянутый в фильме конфликт с младшим Кеннеди, не была разрисована схема в которой Гувер являлся инициатором устранения братьев Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, которая также была одной из неподтвержденных, но довольно популярных версий этих громких убийств. Также фильм не коснулся ни разу, имевшую место быть программу COINTELPRO по которой ФБР как раз и проводили зачистку оппозиции к официальной власти, а все действия в данном ключе выставлены личной инициативой шефа ФБР.
Резюмируя все вышесказанное- фильм интересный, хорошо снятый, который будет интересен как поклонникам творчества Клиента Иствуда, ибо снят в его не быстрой манере и спокойных тонах; а также не безынтересен людям знакомым с историей США и личностью Гувера. Правда грим нелепо смешной, ибо что Гувер, что Трантон выглядят каким то воскресшими мертвецами из ужастика 60х годов, ну и гомосятина конечно напрягает..
Возможно эта такая импровизированная месть бывшему серому кардиналу США от стареющего Клинта Иствуда, понимающего, что молодое поколение американцев, с его легкой руки, запомнит Гувера не неумолимым борцом с красной заразой, диктовавшим всем свои правила, а старым, дряхлым латентным пидарасом, с элементами трасвести. При том, что во времена Гувера мафию и наркобаронов не штрафовали и отпускали как дойных коров, а сажали под любым возможным соусом.