Еще на рождественских праздниках поглядели Шерлок Холмс, версия от Гая Ричи. Но руки что то дошли только сегодня, тем не менее хочу вставить свои пять грошей.
Всюду почему то пишут, что по рассказам Артура Конан Дойла, правда мне не совсем понятно причем здесь великий сэр Артур Конан Дойл, поскольку главного героя можно было назвать как Шерлоком Холсом, так и, к примеру, принцем Флоризелем, наверное даже с большим успехом. Но бог с ним, пусть будет зваться Шерлоком. Хотя доктор Джон Хэмиш Ватсон, в исполнении Джуда Лоу, мне крайне понравился, поскольку примерно таким я его себе и представлял, читая рассказы, а вовсе не типажом Виталия Соломина. К тому же персонажей, сценаристы, действительно согнали со всех рассказов Конан Дойла.
Итак Шерлок Холмс, в исполнении Роберта Дауни младшего, которого я обожаю не сильно меньше Джуда Лоу, расследует странную череду убийств, последовавших за казнью зловещего лорда Блэквуда: массона, сатаниста, мистика и вообщем все что можно слить в котел под названием темные силы. Потом будут погони, вскрытая могила злодея, вселенский заговор, финальная драка на фоне эпического заднего плана и более-менее счастливый конец, обещающий скорое возвращение пары интеллектуалов.
Очень забавно превнесены два противостояния- Шерлока Холмса и планов Ватсона на скорую женитьбу, благодаря которым он перманентно, на протяжении всего фильма, отходит от дел и противостояние опять же Холмса, и почему то вдруг ставшей его возлюбленной, обаятельной и взбалмашной международной авантюристки Ирэн Адлер, в исполнении очаровательной Рэйчел МакАдамс. Той самой Адлер, что единожды появляется в рассказе “Скандал в Богемии”.
Сам Холмс представлен совершенно отвязным товарищем, вдыхающим жизнь полной грудью и глубокими вдохами с какой то осатанелостью. Он дерется на ринге, пропадает в дипрессии, мучает своей скрипкой всю Бейкер Стрит, ставит опыты на собаке Ватсона и готов в любой момент пуститься в самую бесперспективную авантюру, будь то драка с каким то невообразимым громилой, или нелицеприятные факты которыми он рисует портрет невесты Ватсона. Герой Дауни сочетает в себе утонченность аристократа и базалаберность деревенского мальчишки, и больше всего подкупает тем, что представляет Шерлока Холмса простым человеком с выдающимися талантами наблюдательности и логики, но обычным, то есть подверженным простым человеческим реакциям и поступкам, от дружеской ревности и наивности влюбленности, до апатии безделия. Может быть это и есть то самое, что пытался донести Конан Дойл до читателя всеми выходками литературного героя, навроде увлечения скрипкой или опиумом.
Сам фильм по себе отличный экшн, который так умеет снимать Гай Ричи, но абсолютно никаким образом не детектив, коим и должен был бы являться, раз уж режиссер решил так обозвать своего главного героя. Но увы и ах, на размышления Холм тратит секунды, и то мимолетно, в варианте Гая Ричи- он человек действия, нестись сломя голову, прыгать, драться, стрелять, но не просиживать часами с трубкой, размышляя о всех тонкостях дела. Так что на мой взгляд, фильм безусловно хорош, красив и предлагает захватывающее действие, но не более. Но с этим, судя по появлению в последних кадрах тени профессора Мориарти, придется смириться, так судя по всему не за горами сиквел.