Всю жизнь радовался тому факту, что мне посчастливилось родиться в городе-герое Москве, и хотя это постоянно вызывало кучу негатива в городах и весях России, а порою даже и на южных курортах, никогда особо не комплексовал на эту тему.
Но вот что то в последнее время я все больше начинаю завидовать ленинградцам, которые и так находятся на блатном положении, в связи с близостью границы Финляндии, ибо у них имеется возможность получать годовую шенгенскую визу на общих основаниях именно через консульство северо-западного соседа. А в последнее время, в связи с экспансией европейских дискаунтеров на восток, и летать по европейским тарифам из соседних стран Балтии и Финляндии.
Надеяться на то, что европейские лоукостеры RyanAir, EasyJet, Wizz Air или Norwegian начнут летать из Москвы (а большинство вообще с территории России) по европейским тарифам, в условиях современного устройства рынка авиаперевозок в России, не приходится, и поэтому остается только что радоваться наличию в московском пуле немецких дискаунтеров AirBerlin и Germanwings, предлагающих авиабилеты в Германию из Москвы и Питера, дешевле чем стоят авиабилеты на маршрут соединяющий два российских мегаполиса.
Так вот, возвращаюсь собственно к Питеру, который в последнее время становится отличной площадкой для нищебродского туризма в сторону Европы, в связи со своими соседями и тем, что крупнейшие авиадискаунтеры начинают подтягивать ласты к российской границе: Риге, Таллину, Вильнюсу, Хельсинки и небольшому финскому городу со сложным названием – Лаппенранта.
В данный момент из Питера начали курсировать автобусы компании Lux Express или Eurolines, которые ходят до Риги, ориентируясь на расписание полетов латвийского перевозчика Air Baltic, чья стоимость перелета из Питера и Риги отличается в несколько раз, и могут составлять 3-4к рублей. При том, что билеты на автобусы по акциям можно приобрести в районе 200-300 рублей за поездку в одну сторону.
А из Риги в данный момент уже начали летать и норвежский дискаунтер Norwegian, и ирландский флагман дискаунта RyanAir и на той неделе, с 3 июня, испанский дискаунтер Iberia Expess, предлагающий дешевые перелеты в Испанию, в 2-3 раза дешевле российских аналогов.
Те же Wizz Air летают: как из Риги в три европейские столицы, так и из Вильнюса, покрывая всю Европу своей маршрутной сетью. До Вильнюса из Питера также можно добраться либо автобусами, либо поездом. Также, кстати, начинает восходить звезда Таллина, чей авиаперевозчик Estonian Air, по глубине падения цен из России, перещеголял Air Baltic. Хотя из Таллина авиабилеты в Европу стартуют с гораздо более высокого порога нежели у рижских конкурентов- от 49 евро у эстонцев, против 19 евро у Air Baltic.
Про Финляндию, в свете финского шенгена, даже и не говорю, ибо что до Хельсинки, что до Лаппенранты из Питера ходят маршрутки и автобусы, которые также стараются подгадать под расписание наиболее популярных авиакомпаний. Ну и поскольку наиболее прожженные ленинградцы ездят в финку даже за продуктами, так как даже с учетом дороги в районе 3к рублей в обе стороны, получается дешевле чем закупаться в Питере. Вообщем то что называется живем одной ногой в Европе- ночуем и работаем в России, а кушаем и путешествуем из Европы.