Отвели меня, тут на днях, в театр “Школа Драматического Искусства” на спектакль “Сэр Вантес Донкий Хот”. Название очень перекликается с англоязычным приколом на эту же тему “Donkey Hot”, напоминающем скорее об апулеевском золотом осле, нежели о неутомимом фантазере обчитавшимся рыцарских романов.
Спектакль весьма занятный, как постановкой, так и трактовкой произведения, тем более что, за все часовое действие, герои произносят от силы пару-тройку фраз, ограничиваясь разве только пением. Всё остальное походит на абсурдную пантомиму, построенную на символизме и метафорах, где бухгалтерские счеты оборачиваются кастаньетами, а черные мрачные одежды мгновенно, по-райкински, преобразуются в яркие наряды испанских граждан, которые, подобно придворным карликам-шутам, бороздят коленями землю Испании, также метафорически представленную огромными кучами опилок, которыми герои вначале спектакля обильно высыпают из рукавов, карманов и головных уборов.
Поначалу от застывших фигур, посыпающих вокруг себя все опилками, впадаешь в легкое недоумение, но если вдаваться в аналогии, то спектакль построен именно на противостоянии личности обществу, с последующим, по-сопроматовски ломким, прогибом под социум. И вполне следует фабуле оригинального произведения, с небольшими отступлениями, которые объясняются тем что спектакль поставлен по мотивам произведения.
Хотя атмосферой спектакль мне больше напомнил метания лесковского Левши, когда он мучился шизофреническими приступами белки в Обухвинской больнице, нежели историю испанского дворянина, пусть и слегка ебанько.