Ехал я тут как то из тренажерного зала после полуночи, ну и решил по пути заскочить в магазин, находящий на самом стратегически выгодном положении района- прямо около остановок, по пути к домам. Магаз здоровый, оставшийся еще со времен СССРии и когда то входил в сеть Перекрестка, но потом из него вышел, хотя хитрожопые хозяева еще пару лет не снимали сверху вывеску перекрестка, хотя назывался он уже по старому: Универсам 76.
Магазин в плане ассортимента очень хороший, но все что касаемо цены- это трындец, так как ценник адовый: большинство продуктов на 15-20% дороже “7 континента” и чуть не на треть близлежащих маленьких магазов, основная бяда которых в том, что работают они до 21, тогда как Универсам 76 круглосуточно.
И года три назад они взяли на работу совершенно ипанутого начальника службы безопасности, который вместо того чтобы поставить камеры, понавтыкал несколько охранников на входе и сверху, которые зырят в зал и пара псевдопокупателей, с наушниками и полупустыми колясками, шакалит по залу, так что это напоминает плохо срежиссированный шпионский фильм. И естественно он напридумал тем что входить с сумками внутрь магазина нельзя, причем домогаются даже до женских сумок, не говоря уже про наплечные и рюкзаки, которые требуют либо сдавать в камеру хранения, либо запаковывать в целлофан.
Мамку мою, как то прошедшую в зал со своей наплечной сумкой (кожаная, женская, но не радикюль), которую она не захотела ни сдавать, ни запаковывать- охранники запретили обслуживать на кассе.
Ну вообщем в такой дружелюбной обстановке я заскочил в магазин, желая купить пару йогуртов, стоявших прямо за спиной охранника и спокойно слиться домой. Но не тут то было, так как охранник отказался меня пропускать в зал с рюкзаком, пока я его не упакую. Учитывая что он у меня висел за спиной на обоих лямках, то снимать и упаковывать мне его было дольше, чем взять йогурты и оплатить, но у товарища был приказ начальства. Так что пришлось дожидаться старшего смены, который тоже уповал на приказ не пропускать с громоздкими вещами (при том что рюкзак я спецом покупал для того чтобы летать на бюджетниках, то есть в ручную кладь он пролезал у всех), но объяснить доступным языком, чем упакованный в целлофан рюкзак отличается от неупакованного он не мог. Точнее понятно было зачем, но прямо сказать о том что они боятся что я с3.14зжу шоколадку, им было нельзя. Учитывая что в этом магазе я в среднем оставляю 20-30к в месяц, то меня это конечно напрягло, так что я тоже уперся рогом, на тему того что ничего упаковывать я не буду в ключе того, что правила торговли не регламентируют размер личных вещей и войти в магазин я могу хоть с чемоданом.
Пораскинув мозгами, начальник смены Универсама 76 поведал мне, что коли я такой умный, то меня просто не обслужат на кассе, то есть мне банально отказано в обслуживании. Уточнив ситуацию до конца, я попросил жалобную книгу, куда им вкатал привет по поводу отказа в обслуживании клиента и, свистя калинку, потопал в “7 континент”, де охране как раз пофигу с чем ты входишь внутрь, хотя ячейки тоже стоят.
Дома ради интереса полез в инеты, и обнаружил интересный казус: требовать обязательной сдачи шмоток в камеру хранения или упаковки, охранники не имеют права, так как это не реглламентировано, ровно как и устанавливать свои правила. Но при этом поделать с этим покупатель ничего не может. Но вот отказать в обслуживании магазин не может, так как работает по публичному договору и отказ в обслуживании в магазине является нарушением статьи 426 Гражданского Кодекса РФ.
О чем я не поленился отписать специально обученным людям из Роспотребнадзора, через форму обращений на их сайте.
И вот спустя несколько недель, буквально вчера, я получил на мыло ответ, общий смысл которого сводится к тому, что мол мальчик, мы очень заняты регулированием интернета, а ты со своими проблемами иди на йух, ну или обращайся в суд, если у тебя свербит.
Ну в принципе кто бы и сомневался в том, что конторе пишущая в названии “защита прав потребителя” недосуг заниматься какой то }{ренью, когда в инете еще 100500 не рассмотренных сайтов, а Онищенко требует отдать ему на заклание весь инет.
Особенно порадовал пассаж про свидетелей, учитывая факт записи в жалобную книгу в присутствии виновников торжества. Так что о какой защите прав потребителей идет речь в логотипе, не особенно понятно. И также понятно, отчего продавцы продолжают устанавливать свои правила, на вверенной территории. Ибо чувствуют полную безнаказанность в любой ситуации, даже вроде шмона покупателя.
Мне вот реально не охота кормить Роспотребнадзор для того чтобы какие то долбундяи мне говорили какие сайты смотреть, а какие нет. Так как я и без них это могу решить для себя. Тем более что свои прямые обязанности он как то не особо стремиться выполнять.