Сходили седня вечерком на фильм “Рейд”, который Деник описал как динамичный экшн, который хвалят в инете. Фильм индонезийский, от, насколько я понимаю, индонезийского режиссера и с индонезийскими актерами, так что если не принять во внимание этот факт изначально, то будешь удивляться, почему вроде все в фильме косые, но тот индус, этот пакистанец, тот китаец, а этот вообще какой то гонконгский кафр.
Смысла у фильма не особо много, но у него есть сюжет: отряд индонезийского спецназа отправляется на задание- прорваться в здание принадлежащее злобному наркобарону, захватить его (в смысле наркобарона, похожего на китайский вариант Стива Бушеми) и доставить его куда следует. Попутно надо конечно остерегаться двух его телохранителей, а также жильцов этого дома, которым наркобарон сдает хаты. Поэтому все делать надо в темпе вальса, и быстро пробежаться по лестнице до верха (хотя в доме, как окажется к середине фильма, есть лифт) и захватив главаря, покинуть помещение.
Но на пятом этаже темп вальса сбивается и начинается жосткое, кровавое месиво с применением всех видов стрелкового оружия. Когда боеприпасы заканчиваются, герои вместо подбора автоматов убитых пускают в ход ножи. Когда заканчиваются ножи, в ход идут дубинки. Сломанные дубинки заменяются кулаками и коленями. И все это на протяжении часа, в совершенно диком ритме, возвращая меня в счастливое детство гонконгских боевиков про кунг-фу, и чистейшего адреналина. Все действие проходит в скупом антураже бесчисленных коридоров и комнат цитадели главного злодея, мрачностью напоминающие коридоры фильма ужасов какого нить хелтер-скелтера. Бои поставлены на пять с плюсом, как по разнообразию применяемых приемов и подручных средств, так и проработки всех движений. И уже тебя как то не волнует что в процессе поединков перехода новый уровень каждый из участников мордобоя уже как минимум раза 3-4 успел побывать в тяжелейшем нокдауне, отхватив коленом или локтем по голове, но тем не менее находит в себе силы продолжать схватку, проявляя, не смотря на явное состояние грогги минуту назад, отличную координацию движения. Все это сопровождается весьма натуралистичными сценами членовредительства как колюще-режущими предметами, так и подручными средствами и элементами декора.
Сюжета в фильме не более чем в трех левелах Макса Пейна, ибо есть плохие, есть хорошие, но и среди хороших тоже есть плохие, а среди плохих хорошие. Все. Остальное решит честный и не очень честный бой. Хотя в фильме есть и довольно не плохие, запоминающиеся фразочки, вроде: То, что я делаю- плохо, но зато я это делаю хорошо. 😉
Вообщем это чистое и 168% МЯСО, которое стоит смотреть всем любителям добротных боевиков, построенных на моторике. Поскольку последнее из фильмов, что я видел подобного уровня- это была какая то фантастика с Джетом Ли, лет пять назад. Там он, кстати, тоже играл какого спецназовца.