Когда я спросил у Деника, стоит ли смотреть фильм «Район №9», ответ был, что скучнее бодяги он не видал, дескать какая то фантастическая мелодрама. В этой связи идти на него желания особо не испытывал, т.ч. сразу и не спешил бежать смотреть , и вот теперь никак понять не могу- не прикалывался что ли друг.
Завязка фильма такова что на земле, над Йоханнесбургом зависает огромный космический корабль, который через недели молчания, благополучно вскрывает земной спецназ и обнаруживает на борту сотни тысяч инопланетян богомолообразного вида, которых и переводят в специально выстроенную резервацию именуемую район № 9. Как оказывается на их корабле вышел из строя управляющий модуль и поэтому они остаются прикованными к земле. В своем новом пристанище они усиленно плодятся и ведут антисоциальный образ проживания, чем вызывают волну недовольства местного населения, т.ч. в конце городские власти решают переселить их куда то в пустыню и доверяют проведение операции зятю одного из бонз корпорации, делающей бабки на технологиях пришельцев. И вот этот этот усатый хлыщ по имени Викус ван дер Мерв, с поддержкой спецназа едет в это инопланетное гетто для проведения сего мероприятия и волею судьбы неожиданно оказывается с противоположной стороны баррикад и уже сам вынужден, на свое шкуре, ощутить что значит быть всеми преследуемым и презираемым отщепенцем.
Питер Джексон снял очень хороший фильм, в котором можно найти все: и динамичный экшн, и фантастический боевик и жесткое политическое кино, заставляющее задуматься о цинизме нашего мира и целях, ради которых большой бизнес, со слов Маркса, не пойдет на любое преступление.
Фильм снят в стиле документального фэйкового репортажа, прикрученного к художественному повествованию, т.ч. история рассказывается как бы с разных сторон- от лица очевидцев и случайных свидетелей и от лица самого главного героя. Но не смотря на кажущееся спокойствие такого стиля, фильм не отпускает до последней секунды происходящего, т.ч. было очень забавно, когда девушки, сидевшие рядом с нами, на моменте когда пошли титры, глубоко выдохнули и откинулись на спинки кресел, выразив общую напряженность зрителей.