Писал я тут на днях про спецуху от SAS в Норвегию и Швецию, по которой можно улететь из Москвы, в течении практически всего года, за 8-9к рублей. Предложение как раз рассматривал в связи с тем, что в Норвегию можно податься на горнолыжный сезон февраль-март, ибо не смотря на не особо высокие горы, естественно в альпийских масштабах, если вы не являетесь экстрималом, то в Норвегии есть где покататься, ибо в регионе фьордов присутствует некоторое количество горнолыжных курортов и трасс. И это даже не упоминая про Лиллехаммера, который в 94 году был столицей зимних олимпийских игр, после которых бережливые норги сохранили всю инфраструктуру и продолжают ею благополучно пользоваться.
И вот собственно в ключе этого путешествия, упоминался вариант – добраться до станции Восс, от которой уже рукой подать и до различных горнолыжных курортов Норвегии. Надо отметить что Восс находится где то в часе езды на поезде от Бергена и часах в 8-10 от Осло. Эту станцию я уже упоминал года два назад, в ключе своей поездки с Лелей по фьордам, как раз относительно планирования этого самого путешествия, которое мы удачно и совершили, выполнив часть пути от Восс до Гудвангена на автобусе, а далее паромом через два фьорда до станции Флом, от которой как раз короткий отрезок пути и преодолели по Фломской железной дороге, которая на протяжении 20 километров поднимается с нулевой точки над уровнем моря до 867 метров к станции Мирдаль, откуда мы уже покатились дальше в сторону Осло, через перевал, находящийся на высоте около 1200 местров, так что из окна даже видели ледник подходящий практически вплотную к станции. Теоретически на той станции мы могли бы сойти и сходить на ледник, но нам как обычно подфартило с погодой и весь день шел проливной дождь, так что мы полюбовались на окружающие горы из окна комфортабельного норвежского поезда и покатили дальше. Надо отметить, что мы несколько побаивались того что например задержится поезд, или автобус, так как путешествие предполагало порядка 4 стыковок, но нас успокоили тем, что все заточено под расписание, то есть если например автобус задерживается, то паром не уйдет пустой, а поезд будет ждать прихода парома. Единственное, что можно было пролететь с поездом до Осло, но билеты на норвежские поезда действуют как наши электрички- заходите, находите сидячее место и едите. Где хотите выходите и после, побродив по местности, можете дальше продолжать путешествие.
|
Собственно нам все путешествие было омрачено дождем, не смотря на то что на улице стоял сентябрь, тогда как Настя нас убеждала что этим маршрутом гораздо интереснее и красивее ехать на велосипеде. Так то оно так, но нам повезло что мы не поддались на провокацию и поехали как обычные норвежские старперы на общественном транспорте. Надо отметить что автомобильная дорога там такая, что военно-грузинский тракт нервно курит в сторонке, ибо когда отъезжаешь от Восс, то поначалу дорога идет через старые деревни (при выезде из города будет старая кирка или же церковь, 13 века), вдоль бурного потока. Вид крайне живописный, так как за грядой деревьев синеют горы, с которых в долину, где и расположены деревни и дорога, низвергаются мощнейшие водопады. После того как дорога несколько раз пересечет бурный поток, станет понятно что вы находитесь на горном плато, а для того чтобы отплыть из Гудвангена, надо спуститься по головокружительному серпантину вниз, и вот тут то надо приготовить фотоаппарат и валерьянку, ибо будет что посмотреть, и по поводу чего испугаться, так как в какие то моменты кажется, что вот сейчас автобус прямо-таки рухнет в бездну, открывающуюся с дороги. Но хладнокровный норвежский водитель спокойно спускает огромный туристический автобус вниз, и вы снова едите по долине, уже в подножии гор, опять же вдоль потока, который уже набрал мощь и ширь, чувствуя близость морского собрата в лице фьорда и поэтому уже занимает большую часть долины.
Гудванген ничего особенного из себя не представляет- пара домиков, похожих на хижины троллей, да здоровая сувенирная лавка, находящаяся практически на пирсе, от которого и стартует паром. Сама деревушка находится в ущелье, по стенам которого сбегают многочисленные горные речушки, чтобы влиться в воды фьорда. Паром представляет собой речную классику- этакая забавная калоша с поднимающимся носом, через который в его чрево и попадают туристы, а также различные средства передвижения.
Водный тракт по фьорду интересен тем, что это просто какой то край горных потоков, которые бегут через леса, покрывающие склоны, от высокогорных ледников, наполняя фьорд, причем от единичных потоков, до каких то разветвленных дельт сливающихся у основания склона в бурлящие горные амазонки. К берегам и склонам лепятся милые домики, а также деревеньки, располагающиеся в ущельях и долинах между мохнатыми горами.
Дорога по воде занимает часа два, за которые можно задубеть, если с погодой вам не особо подфартило- собственно как это было в нашем случае. Но всегда можно забраться внутрь парома- где есть время отпиться чаем или кофе, главное чтобы были свободные места. Но особо глубоко не стоит забираться, так как на причале во Фломе вам надо успеть заскочить в сувенирку, ну и занять хорошие места. Как знатный фотодрочер могу сказать что оптимальное место для фотографирования- это тамбур, так как там никого нет, и главное первым занять окно по правому боку поезда, но будьте готовы что вам придется в какой то момент совершить быструю диспозицию, ибо в одном из отрезков пути открывается совершенно фантастический вид слева на горну долину и изгиб железной дороги, где могут даже встретиться два поезда, как у меня на фотографии.
Красота, даже не смотря на туман, облачность и дождь, просто потрясающая. Мохнатые вершины гор с проседью ледников теряются в облаках, все покрыто разноцветными (мы были осенью) лесами, переливающимися цветами от изумрудного до золотого и далее практически в рубиновый цвет листвы.
По пути следования поезд будет проходить через тоннели прорубленные в скалах, проноситься под низвергающимися с уступов водопадами, которые станут мимолетной завесой, сквозь пелену которой, виды зеленой долины становятся словно сном замерзшего Кая. При этом поезд будет идти по самому краю обрыва, так что выглядывая из вагона, будьте внимательны, ибо помимо того, что поезд идет очень близко к скалам или деревьям, вид обрыва, уходящего прямо от окна, может несколько шокировать наиболее чувствительных.
Надо заметить что вагоны в поезде словно вытащены из какого фильма 60х годов- снаружи они напоминают старые гдр’овские вагончики от модели железной дороги, а внутри поражают в сознание винтажным антуражем мягкого вагона из ковбойского фильма, с красными мягкими креслами, подголовниками и высоким округлым потолком, который освещают желтоватым светом лампы.
Где то ближе к концу, словно усталый червяк из яблока, поезд остановится на деревянной платформе, причем половина поезда останется торчать в тоннеле уходящем в чрево скалы, и вам дадут 10 минут на то, чтобы насладиться настоящей свирепой мощью горного водопада, низвергающегося со скал и проносящегося бурным потоком прямо у вас под ногами. Причем от силы потока, вокруг стоит сплошная водяная пелена, так что рекомендую захватить на выходе из вагона, куртки. Зрелище чудовищной силы природы просто завораживает, и к тому ощущение собственной ничтожности перед лицом сил природы, еще и усиливается за счет стоящего вокруг гула, от столкновения извечных противников: воды и камня.
Нафотавшись всласть на фоне гремящего водопада, народ забирается внутрь поезда, после чего служащие убеждаются в том, что никто не остался- не свалился в водопад, и поезд двигается дальше. Короткий отрезок пути поезд проходит под рукотворным козырьком, видимо защищающим поезд от случайного камнепада, и леса сменяются желтыми проплешинами тундры- поезд пересек границу долины и вторгся в горный климат. Теперь вокруг лишь низкорослые деревья и лишайники, говорящие о том, что мы подобрались практически к тысяче метров над уровнем моря, и следовательно скоро уже прибудем на Мирдаль.
Мирадаль, как и все горные станции, представляет из себя буквально пару домов и станционные строения, затерявшиеся в ложбине между склонами гор, рвущимися к полуторатысячам метров. Снеговые шапки уже не теряются в дымке туч, а находятся буквально в шаговой доступности, так что мы оказываемся практически в точке зарождения водопада, который видели ранее, ибо за домами, потоки несущиеся от ледника, сливаются воедино и мчатся к точке своей звездной славы, чтобы пронестись перед удивленными и притихшими туристами и низвергнуться вниз, в вода фьорда, и дальше в море.
Станция на Мирадле небольшая и полнится туристами, так что попивая чаек, надо внимательно следить за расписанием, чтобы не прошляпить свой поезд, так как следующего придется ждать час-полтора, и поэтому лучше места придерживать, так как по русской традиции, после туалета, можно будет думать куда бы присесть, ибо на твоем месте будет восседать какой нить бодрый старикан.
Собственно и все путешествие, которое на последнем отрезке можно несколько разнообразить по пути в Осло. Окружающие Мирадаль вершины возвышаются на 1700 метров, и дорога в Осло идет через перевал, так что поезд будет забираться выше в горы, и в какой то момент окажется на высоте 1222 метров, в районе станции Finse. Там как раз и можно выйти к леднику, находящемуся поблизости. Вообще весь подъем от Флома к Мирдалю, в летнее время можно совершить на велосипеде, если опять же подфартит с погодой, ибо один общий знакомый нарвался в июле на снег, после чего погрузился в вагон и спокойно поехал в Осло.
Но в любом случае- красоту путешествия по фломской железной дороге, забыть невозможно.
Какая же всё-таки красотища! Повезло Вам, несмотря на погоду. А в дожде есть своя прелесть.
Reply
Добрый Дядя Reply:
January 10th, 2012 at 15:54
это еще не красотища, а только прелюдия к ней- больно муторно фотографии кропить..
вот когда пойдет сама фломская дорога- вот там будет действительно красота
Reply