Продолжение темы получения визы в Англию случилась сегодня по утру. Собственно к посольству мы заявились к 9 утра, ибо у нас было две записи- на 9:15 и 11 утра, но решили что нормально пройдем по одной записи. Вообщем приехали мы к 8:50 на Большой Саввинский переулок, дом 12: проехать проще всего через набережные, свернув с Саввинской набережной на втором повороте налево, после Киевского пешеходного моста, во 2й переулок Труженников, и поскольку Б.Саввинский односторонний, проезжаем, не сворачивая на него, до поворота направо на улицу Погодинскую и едем по ней- до первого правого поворота, где и начинаем парковаться, так как сама Большая Саввинская уже запружена к этому моменту машинами. Зашли внутрь дворика и удивились тому, что на вход уже стояла очередь в 20-30 человек.
Мы как умные протопали сразу ко входу, ибо проход был поделен на две части железным ограждением, с левой стороны которого толпилась очередь, а с правой по нашему разумению (как после оказалось и не только нашего) следовало проходить записанным на определенное время. Но ответ был, что очередь слева, так что идите в неё. Мы естественно встали в очередь, чтобы дождаться момента открытия центра. Как оказалось время записи объявляли, так что толпиться в очереди не имело никакого смысла, разве только стоять поближе, чтобы услышать как охранники произносят время выбитое на вашем талоне. После озвучивания времени охранниками, все, кто был записан на это время, проходили вовнутрь, предъявляя талоны оформленные при регистрации на сайте. В процессе ожидания мы увидели красноречивую картину, когда женщина лет 60, в сопровождении дочери, также прошли по проходу справа и были отфутболены охранником, поскольку мы не слышали о чем разговор, то решили что в конец очереди. Но они прошли по левой части к охранникам, после чего те их пропустили внутрь. То есть войти в свободный проход справа было невозможно, а следовало обойти ограду на 10-15 метров назад, для того чтобы подойти относительно неё слева, и только тогда попасть внутрь. Мы пошептались на тему полной бредятины в поведении охраны, после чего подошла наша очередь и мы пошли в общей массе к проходу, но тут нас ждал еще один привет от британского бюрократизма- нас стопарнул охранник, потребовав показать оба талона, и увидав что второй на 11, вместе с каким то чёсом по “гражданке” начал нас лечить, что для всех идущих вместе, кроме супружеских пар, проход осуществляется по наиболее позднему времени записи, тогда как для официальных супругов- по первому. После чего пошел прогруз, что есть хитрый вариант на тему что проходит один, и говорит манагеру что второй за дверью, и типо если манагер согласится, то может позвать второго, но если не согласиться, то документы придется сдавать отдельно, а не группой. Как оказалось это был полный гон, ибо ожидание своей очереди внутри у нас заняло порядка 20 минут, и всем внутри было наплевать на сколько ты записан. Но мы так и не попали внутрь,и потому пошли гулять вокруг посольства. Благо за забором оказалось кафешка при мойке, где мы и сидели- попивая чаек-кофиек.
После этого, уже в 11, отправились покорять визовый центр снова. В этот раз все прошло более удачно и мы попали внутрь- поразившись тому что:
первичную обработку документов производит 22 окна;
в зале сидит порядка 100 человек в тревожном ожидании, глядя на экран с высвечивающимися номерами;
чтобы присоединиться к людям глядящим на экран, необходимо получить два квитка на входе из автомата, снабженного говорящим сотрудником: первый квиток на сдачу документов, второй на биометрику
Собственно алгоритм следующий: получаем квитки, садимся на стул и ждем своего номера (при этом по одному номеру могут идти несколько человек сразу), сдаем в высветившееся окошко документы и получаем чек на оплату услуг- по 3700 рублей с носа и 85 рублей за смс оповещение, а также свои доки упакованные в конверт, оплачиваем сумму- где отдаем документы окончательно и получаем чек, садимся на стул снова и опять ждем своего номера, после чего проходим в нужное окно и сдаем отпечатки и фотку. За все про все получается около потерянного часа времени. При этом очень хорошую фразу озвучила девочка в окне, которая сводилась к тому, что им пох- они отсылают то что сдал клиент, то есть нет-нет, есть-есть- тебя предупредят, заберут доки, снимут бабла и отошлют, а дальше не их проблема.
Последний прикол возник на подаче документов, когда мне девица заявила, что у меня нет переводов моих ксероксов на юр.лицо и предложила мне три варианта: я перевожу их сейчас сам, мы их изымаем из документов и она их отправляет с пометкой что я не предоставил переводов на английский. Это все конечно очень забавно, эти игры с переводами, но вариант с переводом myself разрушил весь антураж секретности, показав что это реально галимые доебоны из серии потрать бабла на Англию, чтобы мы поняли что ты реально хочешь к нам приехать.
Английская аристократическая бюрократия цветет пышным цветом!