Смотались в прошлые выходные в Белоруссию, а точнее приграничный город Витебск, что находится от Москвы всего в 570 км. Ехать решили в ночь, выехав из Москвы в районе 22 часов, но на самом деле, уже по возвращению, поняли что это было стратегической ошибкой, т.к. туда вообще без пробок мы ехали более 8 часов, тогда как обратно домчались за 5:30 из которых за 4 часа проскочили 520 км., а потом еще полтора часа пилили через оставшиеся 50 по подмосковным пробкам. На туда- обратно, за бензин, у нас вышло порядка ~5к рублей для Opel Mokka. Друг, ехавший на 308 пыже, вложился де то в 4-5к.
Выезжали мы из Москвы по новой платной трассе выезд на М1 в обход Одинцово. Отличная дорога, с большим количеством терминалов, если бы не одно НО – стоимость проезда по 17км составляет 150 рублей. То есть километр выходит порядка 10 рублей. Помнится в дорогущей Италии за ~350 км до Венеции выходило порядка 15 евросов, т.е. де то 1.5 рубля километр, а тут в 6-7 раз дороже.
Отвлекусь от поездки на пять сек, чтобы немного развить историю этой дороги и истечь желчью по этому факту: владельцем её является ОАО с единственным бенефициантом в виде кипрского офшора, принадлежащего некоему то ли иорданцу, то ли еще кому то. Дорога строилась фифти-фифти, т.е 50% на строительство дало государство, 50% привлек инвестор. Но вот тут, ВНИМАНИЕ – инвестор привлек государственный кредит, причем он его не будет возвращать, а через 15-20 лет (не помню точную цифру) передаст дорогу государству. Нормуль наебизнес, правда? Государство за счет налогоплательщиков строит дорогу для какого то чуркобеса, который пару дксятков лет кладет бабки себе и заинтересованным лицам в карман, после чего от щедрот возвращает государству. На стройке еще подогрелись все извесные дружки ПУ, подвязывающиеся на гос.контрактах и стройках.
Ну да и хер с ними. Надеюсь, что когда нить у всей этой блядвы, кусок поперек горла застрянет.
Так вот – дорога до Белоруссии отличная, единственное, что ночью особо не разгонишься, т.к. несколько раз на дороге попадались туши сбитых то ли лис, толи собак. При том, что вся дорога уставлена знаками “осторожно олени” – хотя аленей хватало и среди участников движения, но надо заметить, что чем дальше от Москвы, тем меньше становилось количество ебланов за рулем. До кучи, на расстоянии более 200 км. уже не встречались мотоциклисты, что тоже очень большой плюс к движению. И надо заметить, что ночью рулить туговато ввиду полнейшего отсутствия освещении трассы, точнее свет периодически появляется на 10-15 км и дальше снова погружаешься в полнейший мрак, в котором встречный свет просто лупарит по глазам прожекторами.
На обратном пути, поскольку ехали днем, в каких то местах шли под 170 км/ч. То что называется с ветерком ибо трасса позволяла.
Дорога по качеству, хорошая от Москвы до Смоленска, потом до границы с Беларусью идет какой то полутракт, местами с хорошим асфальтом, местами с каким то кошмарным УГ типо грунтовки.
Зато, пересекая границу, сразу съезжаешь на отличный асфальт. Правда через пару километров он заканчивается, на 5-10 км. Поля вокруг чистые, ухоженные, явно обрабатываемые, а не как в РФ в чертополохе и борщевике до горизонта.
Порадовал пограничный пост, через который ты проезжаешь просто немного скинув скорость. На обратном пути, правда, машину шедшую перед нами остановили и осмотрели, но нам тока помахали рукой, т.ч. оба паспорта, что я захватил с собой (в Беларусь въезд в принципе по российскому паспорту, но я решил перестраховаться), так и пролежали все путешествие в рюкзаке.
Утренний Витебск поразил чистыми, вылизанными улицами с минимальным количеством машин на улицах. Точнее вдоль обочины их вообще нет, да и во дворах не особенно много. Как нам позже рассказал туземец, все разъехались по дачам-деревням на праздники.
Вообще Белоруссия встретила нас каким то фантастическими красками неба и туманом, стелившимся по полям вдоль трассы. Зрелище было фантастическое и планшет, к сожалению, не может передать всю сочность красок. Костян рассказывал, что в прошлый раз, когда они гоняли в Минск, то практически сразу на границе они увидели двух оленей, но мне кажется что это он мне гнал, чтобы перебить мое нытье на счет того, что я очень хочу увидеть зубров.
Бензин в Беларуси дешевле чем в России на несколько рублей, да, и надо заметить, прямо около границы, с российской стороны, есть тоже дешманская заправка с ценником ниже на 3-4 рубля.
Правила в Беларуси следует соблюдать, т.к. хотя ментов там не много и мы, на обратном пути, цинично запарковались у ратуши под знаком запрещенной стоянки, тем не менее если поймают, то штрафы там вроде довольно высокие. ну и естественно ни в коем случае нельзя предлагать разрулить на месте, так как могут довольно плотно нагнуть за эту обычную российскую практику.
Поэтому пешеходничать в Витебске было одно удовольствие- все пропускают, никто не гоняет, ни подрезает, все ходят по правилам. Прям страна-утопия.
Ну это что касаемо дороги. По самому Витебску отпишу уже после окончания выходных, а то параходик по Москва-реке не ждет.