Плацкартные зарисовки

Давненько я не ездил в плацкарте, но в этот раз решил сэкономить, ибо транспорт в России не устает радовать ценником. Расчеты дороги до Казани, проводившиеся в 20х числах декабря, на рождественские каникулы были таковы:

от РЖД – купе от 3к, плацкарт от 1200 руб. в одну сторону;
от авиации – Татарстан предлагался за 5600 в обе стороны, Трансаэро уже просили более 7к руб.

Авиакомпании “Татарстан” я не очень доверял и до крушения в Казани, а после него уже понятно было что если и лететь, то только Трансаэро по цене перелета в Барсу-Лондон. Тем более, как потом оказалось, Татарстан с 1 января лишили лицензии и люди, купившие таким образом билеты на 2014 год, пытались вытащить деньги обратно. Платить 6к за ночь в поезде, тоже не улыбало, так что остановился на плацкарте, которым последний раз возвращался из Питера в 2011 году, но мы тогда так славно в нем оттянулись, что спали как убитые, не смотря на боковые полки.
Тут же выбрал себе верхние места в первой половине вагона, так как предполагал проспать и прочитать всю дорогу.

Но не тут то было.

Старым забытым воспоминанием стало начало поездки, когда соседи по отсеку, не успел поезд тронуться, распаковали контейнеры и свертки фольги, принявшись трескать картошечку, колбаску, помидорки. Хотя отсутствие жаренной курицы, явно говорило о порушенных канонах.
По пути в Казань сон напоминал фантасмагории Дэвида Линча, так как по проходу постоянно шнуровала мелкая проводница, так что спросонья  мне казалось, что это бегают какие то серые карлики, при том что она стандартно шнуровала сначала в один конец вагона, потом в другой.
При этом вокруг постоянно кто то кашлял, хмыкал, гмыкал, чмокал, в соседних отсеках ныли и орали дети. Добавить к этому дикую жару в первую часть ночи и ужасную тряску после Мурома, так что иногда казалось, что сейчас я точно улечу с полки. Ощущение было, что меня везут на телеге по какой то, раздолбанной, за последние сто лет, проселочной дороге.

В середине ночи по проходам вместе с проводницей стал носиться очень импульсивный мужчина в кителе, видимо начальник поезда, который по ходу бега лупил по торчащим в проходы ногам, видимо зная, что народ лишь ограничится недоуменным выглядыванием из-под одеял. Вообщем до Казани я доехал помятый и простуженный, так как липкая жара первой половины ночи, стандартно сменилась стылой предутренней холодрыгой.
Но обратный путь был восхитителен. Большую часть ночи я уже кратенько описал в ФБ, так как спать не хотелось, а  книга периодически утомляла, так что здесь фактически будет пересказ.

Проводник оказался ушлым мужиком, лет около 40, от которого, не смотря на утонченность образа, создаваемого стекляшкой в ухе под брюл, с самого начала поездки тянуло сначала перегаром, а потом и пивасиком, которым он ближе к ночи стал барыжить каким то кексам из конца вагона, у которых свое закончилось.

Как оказалось в последствии, при тщательном изучении прайса РЖД, проводник на все накидывал свой % на жадность, в районе 5-10 рублей, что в чае давало прибавку в 50%, а скажем в шоколадке всего 5%.

Дето на третий час поездки, проводник присел на свободные уши одного из поддатых кексов, отловив его около “титана” и стал ему втулять про то, что он знатный психолог и знаток человеческих душ. Поскольку я особо не вслушивался, то для меня это было забавным фоном к чтению “Бесов”.

Спать у меня получилось в два этапа по полтора часа, между которыми я пил чаи, читал, да трескал запасы проводника. В воздухе эпизодически попахивало куревом, так что я не мог понять откуда.

Перед вторым сном я решил слегка протереться водичкой, так что потопал в туалет. Вагон уже по большей части спал, тока колдыри гужевались в тамбуре, де курили вместе с проводником, да попивали его пиво, так как свои запасы уже пару часов как закончились. В тамбур как раз заходил один из колдырей, так что на входе в туалет я столкнулся глазами с легка затуманенным взглядом проводника.

Шалом Православные!В сортире я задрал майку на шею, а полотенце, так как повесить было некуда, а с плеча оно сползало, то накинул его на голову, сродни бурнусу. Не успел я даже приступить к процедуре, как за ручку подергали. Потом еще пару раз. Пока протирался, подергали еще несколько раз.

Потом услышал за дверью шушуканье на счет того что заперто или нет. Позвали проводника, он сказал что кто то есть, а калдыри начали его убеждать, что по ходу дела никого нет. Проводник постучался в дверь. К этому моменту меня уже разбирал ржач от их полупьяных терок и предположений, чего они будут делать дальше. Постучавшись еще раз и спросив “есть кто”, проводник пошуршал в замке, повернул ручку, постучал еще раз в открывающуюся дверь и просунул клюв в проем.

Увидел меня с полотенцем на голове, залип на несколько мгновений, а дальше выдал гениальное:
– Шалом! Я конечно дико извиняюсь, но вы не отвечали, решил что никого нет, – подумал с секунду,- Вам если помолиться надо, то у меня в купе удобней.
Проводник исчез, закрыв замок, а меня просто скрючило.

Поспал немного, но опять же проснулся и снова стал читать, тем более что проводник пытаясь отрегулировать свет в вагоне, то врубал его на полную мощность, то вырубал до блекло-желтого ночника. Как люди могут спать при такой цветомузыке, мне не понятно.

Почти до Москвы уже читал без приключений, так как проводник залип в своей каморке с полным стаканом кефира в руке, к которому он клонил голову все ниже и ниже, так что я даже пару раз заглядывал не захлебнулся ли он там. В итоге, когда мой сосед с боковой полки, пару раз упал на пол в очереди к туалету, проводника еле добудились.

Так вот, мое внимание привлекли женские оклики “молодой человек, молодой человек, проснитесь!”. Выглянув в коридор я увидел что мой сосед растянулся на полу около купешки проводника. Я было дернулся к нему, но он как ни в чем не бывало поднялся и прислонился к окошку. “Спите на ходу”- уточнила женщина из очереди, на что сосед покивал головой, дескать да, не проснулся еще. Но через минуту завалился снова, теперь уже как в нокауте, то есть мордой вперед, руками назад. Его тут же подняли, стали будить проводника. Парень все приговаривал “ничего- ничего, все нормально”, потом стал неожиданно оползать по стеклу. Причем с каждым разом обморок был все более продолжительным. Подошел я, попытавшись допытаться не плохо ли ему и есть ли какие болезни. Парень затравленно приговаривал “ничего-ничего”, зеленея на ходу и покрываясь испариной, но при этом на мое предложение пройти прилечь настойчиво отказывался. Откровенно говоря, судя по его размытому взгляду и зрачкам, я решил было что он каким то образом удолбался и получил проблемы с сердечком, поэтому даже ненароком скользнул взглядом по девственным венам. Когда он вырубился в очередной раз, мы в проводником подхватили его на руки и понесли на место, планируя его там положить, но на подходе он вдруг напрягся всем телом, изогнулся и просто взвыл, так что решили что это эпилептический приступ. До этого я и не знал, что он может начинаться с таких вот кратковременных перегрузок сознания, когда мозг, видимо, как поломанная винда, пытается перезапустить программу жизнедеятельности.

Любопытствующие тетки, стоявшие в проходе, бросились в рассыпную, словно он стал вращать головой на 360 градусов, извергать пламя и вещать на древнеарамейском. Я слегка подзалип, так как, придерживая голову, никак не мог вспомнить как его класть при эпилептическом припадке- все в башке крутилось на счет салфетки в зубы, чтобы не прикусил язык. В итоге, подложили подушку под голову, самого положили на бок, чтобы не захлебнулся слюной и не запал язык, если что вдруг, да и придерживали до конца приступа, чтобы не навернулся с полки.

Парня отпустило, напоили водичкой, принудительно заставили лежать, так как он, словно в жопу ужаленный, тут же начал порываться встать. В итоге полчаса лежал, прикрывшись от света. Исходя из того что баул у него был тяжелейший, то когда он переоделся, предложил помочь с сумкой, ибо после приступа возникает слабость, а я примерно представляю как это. Но он уже, вроде как, оклемался окончательно, так что по-быстрому сгинул во мраке ночного Казанского вокзала.

По пути закоулками Казанского вокзала на Ленинградский, я все думал, чем же должны закончится приключения этой ночи, которые развивались как снежный ком. Так что с одной стороны было довольно сыкотно, а с другой даже интересно. Наверное поэтому народ от меня шарахался, видимо из-за моего подозрительно блуждающего взгляда, ожидающего откуда придет новый эпизод.

И он не заставил себя ждать, в виде милой девушки, которой я помог перебраться с сумками, через серию луж около железнодорожной станции, уже у себя в Ховрино. Оказалось что она тоже приехала из Казани, на том же поезде что и я. Поскольку времени было пять утра, то она собиралась ждать автобуса, чтобы добраться до дома, находящегося на крайней точки микрорайона. Спать мне не хотелось и делать особо было нечего, так что предложил её доставить до дома. Топать было наверное с полчаса, так что мы весело потрещали на счет Казани, культ-массовых мероприятий и жизни как таковой.

На самом деле было не совсем ясно, ибо девочке всего 20 лет, одета очень хорошо, что выдается семья, живущая в хорошем достатке, причем, судя по её рассказам, сильно беспокоящаяся о ней, но при этом никто не встретил ни на вокзале, ни даже в Ховрино. Хотя на Ленинградском вокзале к пригородным поездам попадаешь через проход между бомжами и стройкой, так что даже мне было не особо комфортно там покупать билеты. Хотя наверное у 20тилетней девочки просто нет моей застарелой паранойи, вызванной разнообразными жизненными ситуациями.

Кстати, в этом плане меня поразили соотечественники, оставляющие на столах и сидухах в плацкарте мобилки и планшетники, и спокойно дефилирующие в тубзики или за чаем. Видимо тоже от недостатка жизненных ситуаций. Но об этом я отпишусь несколько позже отдельным постом, который никак не могу закончить.

Вообщем доставил девочку до дома, раскланялся и потопал домой, радуясь в душе приобретенному, благодаря встрече, прекрасному настроению. На самом деле, в таких случайных встречах бывает столько красоты и какого то внутреннего волшебства, что лучший вариант закончить их анонимно, так как переход в сферу приземленной бытовухи на стадии прощания, вроде “сходим куда нить”, “созвонимся” и прочего бубубу, может полностью разрушить этот зыбкий замок кратковременного счастья от  общения с приятным человеком.

Еще пол часа и я дома. Чай, чак-чак и компутер.

З.Ы кстати в том году, РЖДшники вели разговоры о том, что плацкарты планируют отменить, но снизив цены на купе. Учитывая как эти жадные мрази доят доставшееся на халяву от совка богатство, то значительного снижения ожидать не приходится, а то что мы лишимся национального вида транспорта- это факт.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Плацкартные зарисовки, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

6 коммента для Плацкартные зарисовки

  1. А вот что делать с ноутбуком (если “засветил”) или планшетом, когда идешь в туалет в поезде и едешь один? Прятать глубоко в сумку? Под матрац? Так как из ценного у меня только телефон и кошелек, то я кладу их в карманы в таких ситуациях. А как то, когда в украинских поездах еще ходили милиционеры, то они мне, дремлющему на нижней полке, посоветовали спрятать мобильник, который я оставил на столике. И проводницу в стиле “Верка-Сердючка” я тоже встречал – она рассказывала моим попутчикам (и заодно половине вагона) истории из жизни проводников: как мужики бухали и не заметили как их товарищ тихо умер на полке, как сексом занимались в плацкарте, как бабушка перепутала в туалете умывальник и унитаз. А ночью в Миргороде моей соседкой стала девушка, которая на платформе видимо расставалась с парнем со скандалом – слезы, звонки по телефону после отправки поезда, сочувственные речи проводницы, о том, что бросила козла и так ему, и то, что меня поразило: “мне 23 года! кому я нужна!” …

    В общем, плацкарт – то еще удовольствие 🙂

    Reply

    Добрый Дядя Reply:

    ну я вот потому с планшетником в сортир и поперся )) ибо он у меня 8″ – вполне нормально в карман влезает, ибо что в портах, что в шортах, их с избытком- там и держу всегда портмоне, документы.

    а так просто убираешь в рюкзак, а его в дальний угол полки или даже на третью- просто так хардкорно уже в сумку лезть не рискнут у всех на виду, а вот походя слямзить дело пары секунд. В этом плане, кстати, купе опасней, ибо были прецеденты когда знакомых облегчали даже на лавандос, запрятанный глубоко в багаж.

    самая фобия у всех, обычно, кто едет плацкартом, что стырят обувь )) уж не знаю где корни такой боязни

    Reply

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Кстати, обувь – да, в плацкарте я кладу ее на 3ю полку (если еду на верхней) или глубоко под нижнюю, если еду снизу. Наверное, это идет еще с бедных 90х, когда и обувь крали.

    Reply

    Добрый Дядя Reply:

    к этому вопросу я как то проще отношусь, хотя друзья, с кем обсуждал, тоже нервничают. меня видимо закалил ежедневный риск в спортклубе, де башмаки оставляешь тоже снаружи, исходя из того, что вокруг много гораздо лучше твоей пары 😀 хотя несколько раз был свидетелем ожившего кошмара, когда босоногий клиент бродил в поиске своей обуви

    кстати вариантов с бомбиловом в поезде предостаточно, у меня так товарищ рассказывал, что его коллег почистили в купе, впрыснув что то в нижние прорези двери и отжав дверь, причем, как оказалось, не спасает даже стопарь с противоположной стороны от замка- под него обязательно надо что нибудь подкладывать, чтобы его не могли закрыть.

    Reply

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. Изложение доставило)) Видно, что автор любит книжки да и с ЧЮ все ок. Чтоб был материал на новый пост о путешествиях, рекомендую прокатиться еще в корейско-украинских экспрессах марки Хундай. Только обязательно зимой и в хорошие морозы – так надежнее. В этом случае гарантировано веселое приключение с пересадками в другие, более выносливые поезда, чаем-вторяком на каких-то сельских недовокзалах, да и вообще путешествие запомнится

    Reply

    Добрый Дядя Reply:

    чувствуется, что это уже какой то хардкорный экстрим, с реальной вероятность того, что полузасыпанные снегом останки на обледенелом полустанке обнаружат следопыты уже ближе к весне 😀

    Reply

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *