Наша неутомимая норвежская подруга, в перерывах между порабощением и освоением земного шара, снисходит до своих московских друзей и пытается закрутить их в водовороте своей энергии. В этот раз нам было предложено два мегавау проекта: первый – это записаться волонтерами на сочинскую олимпиаду, чтобы иметь возможность поехать туда и, как ей кажется, получить возможность познакомиться с огромным количеством людей со всех стран и континентов; и вторая идея- поехать летом на Корсику. Про Сочи я лишь поразился неувядающему оптимизму Насти и сгустку энергии бурлящему в заднице, а вот про Корсику стало весьма интересно, ибо это довольно экзотически и к тому же совпадало с моими планами открыть французский шенген, так как в прошлом году они выдавали визу сразу на два года.
Сама Корсика крайне привлекательное место, отличающееся красотой гористого острова и при этом по культуре находящееся между Францией и Италией, ибо сами корсиканцы себя считают не французами, а именно корсиканцами.
Сказано сделано- вечером, вместо прощальной попойки, как мы бы поступили еще в прошлом году, сели с чайком смотреть и планировать маршрут на Корсику из Москвы. Сама Корсика является островом в Средиземном море, равноудаленном от побережья Франции и Италии. На Корсике четыре аэропорта: недалеко от Кальви, Бастии, Аяччо и Фигари. Название городов на острове конечно доставляют- одно Аяччо стоит сотни других, но его добавляет и Бонифацио, а также и другие итальянские, сложнопроизносимые названия.
Первая мысль была посмотреть варианты с транзитной поездкой через Германию или Осло, но по цене получилось довольно спорно, поскольку из Германии все дискаунтеры летают не из основных аэропортов и добираться до них придется около 200-300 километров, в Осло возникала та же самая ситуация- при стоимости перелета Осло Корсика в районе 1500 рублей в одну сторону, переезд из Гардемуэна в Рюгге (откуда летают Norwegian и EasyJet) обходился около 1300-1400 рублей, так что перелет до Корсики получался, с учетом скидок у SAS и авиабилета Москва Осло за 7к рублей, в районе 13-14к рублей. Через Германию получалось чуть дешевле, но была неизвестна стоимость переезда между аэропортами Дюссельдорфа. Единственный маршрут который не требовал особых переездов внутри страны- был через Брюссель, до которого можно было добраться брюссельцами в районе 7-8к рублей и оттуда стартовать RyanAir.
Решили посмотреть что по деньгам выходит, если брать напрямую Lufthansa, но немцы просили от 20к рублей за перелет в обе стороны.
И тогда решили схитрить и стали смотреть как можно сэкономить на этом деле- оказалось что до Корсики ходят паром от французского побережья (Марсель и Ницца), а также от итальянского, но, учитывая что из всех портов на западном побережье, в плане перелета из Москвы, мне знакома только Генуя, то в эти порты пришлось бы добираться из Рима, или же с другой стороны полуострова из Римини, что конечно более романтично и дешево, так как до Римини бывают чартеры от 4к рублей, но при этом мы бы потеряли пару дней. Да и такой ценник обычно бывает уже в конце лета, так что посканив пару дней турдом, я так и ни разу и не увидел Римини хотя бы в пределах 200 евро на 2 недели.
И вот тут я вспомнил, что в принципе Марсель и Ницца не такие дорогие направления как кажется, так что проверив ценник от KLM обнаружил, что на этих направлениях Lufthansa более щедра и предлагает добраться до Марселя всего за 10к рублей, а до Ниццы за 9400 рублей, хотя если в ту сторону лететь AirFrance то можно прикупить билет и в районе 8720 рублей, а если совместить перелет французами туда и возвращением оттуда Alitalia, то вообще за 8450 рублей. Кто бы подумал, что авиабилеты в Ниццу, которая в российском сознании является синонимом люксори, будут стоить дешевле любого другого возможного варианта. Причем из Ниццы можно отправиться в двух вариантах- ночным паромом за 35-40 евро до Кальви и обратно, либо же скоростной лодчонкой которая идет 4-5 часов, вместо 12 часов ночного. Правда и билет будет несколько дороже- 25 евро в одну сторону.
Правда пишут, что ночные паромщики имеют свойство бастовать, а скоростной паром отменяется при малейшем волнении (надо им отправлять манагеров на стажировку в Филиппины или Тайланд), но учитывая что данное путешествие в любом случае подразумевает знакомство с Ниццей хотя бы на пару дней, то небольшая задержка навряд ли расстроит наши планы.
Так что суммируя все вышесказанное за 10-12к рублей добраться до Корсики из Москвы вполне реально. Теперь осталось не пересориться до лета, и мы сможем себя ощутить Наполеонами (он как раз и родился в уже полюбившемся мне Аяччо). Кстати тем же паромом, можно сгонять на остров Эльбы, где в течении 9 месяцев великий корсиканец томился в заключении и вынашивал планы своей реинкарнации. Благодаря ссылке Наполеона на Эльбу возник английский палиндром «Able was I ere I saw Elba».