Домучил таки роман Питера Хёга “Тишина” который начал памятуя о “Смилле..” и о том, что в нем, как и в романах Эко, повествование раскачивается подобно маятнику, входя в резонанс с читателем где то на 50-60 странице и держит уже до последнего. Но сказать что я прочитал “Тишину”, не поворачивается язык, ибо эту книгу я именно мучил, так как раз 5 забывал про неё, вспоминал через неделю-другую и начинал снова и так до бесконечности, ибо давалась она мне, по-видимому, не сильно легче чем самому Питеру Хёгу, который создавал этот роман чуть ли не десятилетие.
Сам роман проникнут этакой кафкинской атмосферой дипрессивности, в которой существует герой романа, так же как и в смиле выходящий один против всего света, в какой то хитро закрученной детективной спирали, которая вращается вокруг Копенгагена, затягивая в себя все больше и больше людей, которые на каждом витке проносятся мимо, представая в том или ином образе. Главный герой романа клоун, находящийся под статьей за неуплату налогов и готовящийся к депортации из Дании. Но благодаря своему дару слышать людей- которые обладают своими уникальными тональностями, меняющимися в зависимости от настроения или мыслей; он оказывается втянут в историю с похищенными детьми, также обладающими паранормальными способностями.
Само повествование некий сюрреалистический детектив, который сложно отнести к мистике или фантастике, даже не смотря на то, что в картине современного Копенгагена разворачиваются совершенно необыкновенные события. Это скорее роман-монолог от лица главного героя, описывающий его взаимоотношения с окружающими людьми и миром, на фоне сменяющихся декораций детективной фабулы, которая мечется, словно горная дорога, из одной крайности в другую. Роман наполнен очень хорошими, иногда абсурдными, иногда мудрыми фразами, которые можно просто растащить на цитаты, хотя в романе хватает и довольно нелепо построенных фраз и стилистических ляпов, за что видимо надо отдельно поблагодарить переводчиков.
Но вообщем не смотря на то что роман шел туго, ни разу не возникло мысли бросить эту книгу, ибо она очень органично вписалась в мое существование, став на некоторое время интересным попутчиком, с которым теперь пришлось попрощаться- без горечи, но и без особой радости.