Рыская в инете напоролся на отличную новость, говорящую о том, что майя не ошиблись в своем календаре, как минимум для одной страны- России. Ибо с 2013 года в России наступает новая эра, которая изменит лицо российского общества до неузнаваемости. И эра эта- дебила.
7 июня 2012 года Минюстом был утвержден новый Федеральный образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, который российские школы смогут внедрять с 2013 года. По этому стандарту российские школьники будут самостоятельно выбирать для себя какие предметы и на каком уровне они будут изучать в старших 10 и 11 классах.
В этой связи вводятся два понятия: обязательный предмет и обязательная предметная область. И если с предметами все более менее понятно, так как к ним относятся русский язык и литература, иностранный, математика, история, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности; то предметная область представляет собой этакие кастраты общей программы, разбитые на шесть областей:
1. филология, состоящая из русского языка и литературы, родной (нерусский) язык и литературу.
2. иностранные языки, эта область предусматривает изучение второго иностранного языка.
3. общественные науки, включающая историю, географию, экономику, право, обществознание и предмет “Россия в мире”.
4. математика и информатика, в нее входят “Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия” и информатика.
5. естественные науки – физика, химия, биология и естествознания.
6. физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности, включающая физкультуру, экология и ОБЖ.
Изучаться предполагается не менее 9 обязательных предметов, то есть 7 обязательных предметов и, судя по разъяснениям чинуш от образования, 2-3 из любой области (хоть все из одной). То есть изучая географию, историю и право, школьник будет довольно смутно представлять себе структуру шара который он изучает на географии. Не говоря уже про вопрос о солнце, которое светит потому что день, так что анекдот про сына-дебила, который спрашивал у папы “а почему светят звезды”, в ближайшие годы потеряет актуальность, так как и сын и папа будут находиться примерно на одном уровне знаний.
Естественно, что никто, закончивший школу 10-15 лет назад не вспомнит с ходу закон того же Бойля Мариотта или теорию Бора, но при необходимости человек может обновить эти данные в памяти, именно благодаря тому, что в школе ему эти знания вдалбливались против его воли. Более того, не совсем понятно, как например можно выбрать химию, и например не взять физику, ибо одно без другого бессмысленный набор информации. А учитывая, что биология требует знания химии, то получается, что человек собирающийся поступать в мед.институт, не будет толком знать где находится Океания или Израиль (куда бы он мог поехать работать, после окончания мед.института), да и понятие презумпция невиновности ему будет чуждо. Хотя зачем оно ему в демократической стране?
Можно было бы подумать, что нам готовят узкопрофильных специалистов, если бы не одна тенденция, которая происходит в последнее время с высшим образованием: оно становится все более недоступным для большинства граждан России, то есть через 4-6 лет школы начнут выпускать ограниченных, безграмотных граждан демократической России, умеющих читать, считать на калькуляторе (ибо современная молодежь уже с трудом считает в уме) и ставить галку в графе профсоюзных сборов горячо любимой партии. И для этих граждан будет одно прекрасное слово бесперспективняк, ибо в свое время человек мог сбежать из СССР благодаря тому, что у него было одно из лучших общих, и не плохих высших, образований в мире, то есть он мог устроиться на любую работу. А сейчас у него будет одно предназначение- чернорабочий, или клерк перекладывающий бумажки.
В свое время я очень горевал, что у меня в школе не было астрономии, и мне приходилось читать учебники (за неимением в то время интернета), с трудом понимая большую часть написанного, и штудируя БСЭ. Теперь же счастливые детки даже и не будут иметь представления о существовании таких наук как астрономия или химия. А учитывая что и сейчас их не учат как надо, поэтому на ЕГЭ по той же истории рождаются перлы вроде «Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красной армией в войне с французами под Бородино»; то можно представить что будет твориться на тех же ЕГЭ лет через пять.
Самое интересное, что в 9 классе практически невозможно понять кем ты хочешь быть в будущем, но главное, что если в 11 классе, а еще веселее на 2-3 курсе (если конечно с таким багажом знаний куда то можно поступить), человек поймет, что хочет быть не геологом, а хирургом, то на школьных знаниях он уже никуда не поступит. Не говоря о тех прекрасных историях, что случались у меня среди знакомых, когда например человек, закончив МФТИ с красным дипломом, все бросил и сам поступил в первый мед. Конечно он готовился к поступлению, но база была заложена именно школой. И зачем драгоценные часы отбираются под физру с ОБЖ понятно, но если предположение верно, то становится страшно от будущего связанного с этой страной.
То есть из людей осмысленно готовят рабочий скот для обслуживания той самой трубы. Так что тут вопрос уже будет даже не о том, почему у нас все падает, начиная от спутников и заканчивая самолетами, а о том, что люди не будут даже понимать что это за серебристые птицы проносятся в высоте. Просто хочется его мясо.
Чтобы хотеть к звездам, надо как минимум поднять голову вверх.