За книгу английского новеллиста и поэта Мартина Бута “Очень скрытный джентльмен” (кстати, на минуточку, автора всемирно известной книги “Жизнь мага: Биография Алистера Кроули”) я принялся буквально на следующий день после просмотра фильма “Американец”, по чьему мотиву он и был снят, спустя 20 лет после того, как была написана книга.
И на самом деле совсем не жалею, что познакомился с ними в такой последовательности, ибо не устаю удивляться как америкозы могут переиначить то или иное произведение, в погоне за кассовым успехом, ибо между фильмом и книгой глубокая пропасть различий и всего лишь пара схожих эпизодов, да убеленная сединой голова Джорджа Клуни. Но речь сейчас не о нем, а о герое романа сеньоре Фарфалла, который получил свое прозвище совсем не за то, что его шею украшает татуировка мотылька, а за то что он действительно рисует бабочек. Ибо для искусного оружейника, который скрывается под личиной небогатого художника, такая маска наиболее убедительна и позволяет ему жить размеренной жизнью, стареющего мужчины, который в перерывах между работой предается любви с парой прекрасных итальянских студенток и воспоминаниям, в которых постепенно приоткрывает полог своей таинственной личности перед читателем, словно проникаясь к нему доверием по мере развития событий.
Отличный, напряженный психологический роман в котором главный герой, словно подранок, мечется между своей скрытной жизнью, в которой основным средством выживания является аскетизм и отсутствие привязанностей, и чувством дружбы и любви, которые до этого постоянно находились у него на коротком поводке, пока томный итальянский воздух, а может старческая сентиментальность, не растворили цемент которым были залиты чувства в его душе. И находясь на грани этих двух противоречивых сторон света, пытается понять сам для себя, что действительно является добром, а что злом.
Для того чтобы понять что из этого выйдет, таки придется прочитать книгу и надеюсь, что она не разочарует.