Свалился тут на нашу контору заказик, точнее приглашение к тендеру, проводимому одним из крупнейших табачных концерном. Смысл тендера была разработка промосайта и соответствующей концептуализм сайта флешовой-игрухи, для удержания посетителей на сайте, которые должны были бы туда прийти чтобы зарегать вкладыши в пачку говно-сигарет, которые собственно и призван сайт рекламировать.
Ну собрались в конторе перетереть- собственно мы с пиарщиком, кстати курящим, поняли друг друга с полуслова, на предмет того что это какая то встреча слуг дьявола. Девочки напротив были восторженны и радостны, что этой огромный шанс для агентства. Естественно что по этому поводу, помимо мрачных фраз про онкологию мы помянули и хорошую сентенцию о том, что удачно работать в рекламе может только человек без принципов и каких то моральных ограничителей. Но так или иначе руководство решило, что мы должны пойти на встречу.
Бизнес-центр в районе садового кольца, охрана, телочки на деске в фойе первого этажа, зеркальные лифты, хороший офис, здоровый плакат с рожами лучших сейлзов на рецепшене (наверное им снятся только хорошие сны), молодые и заинтересованные физии мотивированных сотрудников. Нас зачем то провели по всему офису, чтобы мы наверное поразились масштабности нашего потенциального заказчика, но у нас с дизайнером это ничего кроме косых ухмылок не вызвало. Встреча у нас проходила с пятью человеками из разных департаментов, курировавших этот проект, но больше всего меня поразили две молоденькие девочки маркетолога. Они собственно и начали речь, поведав нам о том, что акция приурочена к выпуску нового типа сигарет, для среднего класса и молодежи. Надо отметить что в студенческую пору, у нас марку этих прекрасных, по мнению маркетологов сигарет, курили самые маргинальные представители студенчества, которые в параллель бухали рояль и пиво амстердам. И вот это милые, нежные создания, похожие на двух улыбчивых ангелочков, совершенно серьезно поведали нам о том, что выпуском этих сигарет хотят расширить сферу влияния, поскольку портрет среднего потребителя- мужик работяга после 27, а вот выпуск этих ‘псевдогламурненьких’ позволит им распространить свое влияние на студентов и молодежь от 18 до 25. Вот на этой фразе я и выпал в осадок, если не сказать грубее. С удивлением воззрившись на них, я не увидел ни капли сожаления о том, что она только что сказала, так что оставшуюся часть доклада о прелестях бренда, я провел в размышлениях о том, на сколько надо любить бабки и не задумываться об их запахе, чтобы исследуя проблему того как распространить влияние бренда на детей от 13 лет (а это подразумевается самой идеей игры), не испытывать ни малейших угрызений совести. Хотя глядючи на юные личика маркетологов не похоже было, чтобы они вообще отдавали себе отчет в том как они это подают и как это выглядит.
На прощание нам еще и предложили взять в качестве сувенира, стендовые образцы сигарет, которые нам демонстрировали для представления о стиле пачки. Причем на наше, спасибо мы не курим, ибо дизайнер бросила, а для меня у них не было ничего интересного; так вот на наше спасибо нам чуть ли не силой запихнули эти пачки в руки, так что дизайнер, будучи человеком добрым и мягким, забрала таки их с собой. Естественно, что мои стоны не более чем сотрясение воздуха, ибо главный вопрос девочкам, который вертелся у меня на языке всю встречу: ‘а что думает их мама по поводу их работы’, так и продолжил вертеться и после выхода на улицу из этого бизнес-центра, ибо хотя соблазн был и велик, но начальниццо меня бы однозначно за него не простила.