Человеческие эмоции как произведения искусства –
иногда их нетрудно подделать.
Неделя выдалась какая то киношная, начавшись с “Росомахи”, продолжившись “Рэд 2” которые заставляли меня отплевываться от мерзкого послевкусия никакенных сценариев, не смотря на хорошую игру Уиллиса, Хопкинса и Хелен Мюррей.
И вот сегодня наконец то попали на то, что действительно стоит посмотреть, ибо этот фильм не заставит сожалеть о потраченных зазря 200 рублях и бездарно профуфыканном времени.
Встречайте “Лучшее предложение” с Джеффри Рашем и Дональдом Сазерлендом.
Назвать этот красивый психологический фильм триллером наверное нельзя, так как где то с середины фильма уже понимаешь, что все слишком хорошо и к чему все катится, так что единственное что остается- определить круг подозреваемых, которые явно, как марионетку, подталкивают одинокого старика к безжалостной развязке. Но сама игра Раша завораживает, как в варианте состоятельного и педантичного мизантропа, так и пожилого человека, погрузившегося в пучину увлечения и любви.
Сам фильм наполнен великолепными фразами относящихся к человеческим эмоциям и отношениям, с одной из которых начинается этот пост, так что фильм можно просто растащить на цитаты. Операторская работа роскошная, как в плане подачи портретов и эмоций главного героя Раша- аукционера Вергилия Олдмана, так и подачи произведений искусств, которых в фильме можно насчитать несметное количество. Из женских портретов, которые для главного героя из хобби превратились в манию, мы сумели определить от силы штук пять, хотя их там несколько десятков.
Да и сама атмосфера фильма очень необычна, благодаря итальянскому режиссеру Джузеппе Торнаторе (помню как мы все умирали по его Малене- безмолвной, но потрясающе красивой), создавшему вокруг странноватого аукционера свой собственный мир искусства, в котором он не чувствует свою беззащитность и незнание окружающего мира, так как там он может позволить себе относиться к людям как к малым детям, коим является и сам он, но уже в мире реальном, а не коллекционном.
Пересказывать сам сюжет не буду, но концовка просто шикарная, так как режиссер оставляет зрителю самому додумать, что является реальностью для главного героя и как соотносится происходящее между собой.
Для Джеффри Раша это явно хороший задел на номинацию на Оскар, так как всю палитру эмоций передал он просто великолепно. И к его блеску, детективная фабула фильма, является лишь красивой оправой, призванной подчеркнуть, а не оттянуть на себя внимание.