Киноиндустрия конечно загадочная ниша, живущая по своим правилам. Вот к примеру взять недавно просмотренный “Облачный атлас”- я его смотрел еще в ноябре, а в Англии фильм прокатывали только в конце декабря, или в примеру только что вышедший в прокат зубодробительный боевик с Томом Крузом “Джек Ричер”, который уже почти неделю идет у нас, и при этом за бугром вышел в прокат в конце декабря. Российское право первой ночи происходит видимо по той причине, что как только фильм появляется в Европе или Штатах, через 5-10 часов он появляется уже на русскоязычных торрентах, причем с качественным одноголосым переводом. Так что даже не смотря на бдительность прокатчиков- один из последних забавных моментов было появление “Джанго Освобожденный” на торрентах, где он прожил где то 8 часов, причем как свидетельствуют очевидцы скачивания, число пиров исчислялось сотнями.
В этом ключе более чем непонятный ход приключился американско-китайским фильмом “Жизнь Пи”, который Виталевс посмотрел в Лондоне еще в 20х числах декабря, а в России он вышел в прокат только после Нового года. Единственно чем можно объяснить такой ход, что создатели фильма позиционировали свой фильм как рождественскую сказку.
Сюжет сказки довольно банален и основан на одноименной повести канадского писателя Яна Мартела, в которой индийский мальчик попадает в кораблекрушение с семейным зоопарком и оказывается в океане один на один в лодке с бенгальским тигром, с которым ему придется провести не одну неделю, борясь сначала за жизнь против друг друга, а потом уже вместе против суровой природы. То есть история приключенческая, но не витиеватая и не дает особого повода для размышлений, разве только в самом конце, когда главный герой все несколько интерпретирует в духе “Обычных подозреваемых”.
Но визуальная часть фильма просто изумительная, ибо совершенно фантастические виды и краски. Казалось бы что может быть интересного в лодке, тигре и индийском мальчике. Но виды звездного неба отраженного в воде океана, подсвеченной фосфором планктона, который в свою очередь обволакивает призрачным сиянием силуэт огромного кита, нарезающего круги вокруг лодки, выглядят просто завораживающе. Такое ощущение что создатели фильма собрали воедино все возможные красоты которые могут быть в море и, сведя их воедино, получили действительно красивое и захватывающее действие, где бешеный взгляд разъяренного тигра, приковывающий зрителя к креслу, сменяется спокойствием кучевых облаков и гладью океанских просторов.
Смотреть такое великолепие стоит только на большом экране, ибо дома с торрента дешево и сердито, но однозначно не впечатляюще, так как основное достоинство фильма именно его виды, а не философская составляющая истории жизни Пи.
Кстати американские продюссеры, как я понял, открыли для себя дешевый рынок индийских актеров готовых работать за еду, и начали снимать с ними совершенно фантастические фильмы, приносящие отличные барыши, как в плане качества фильмов, так и фактически отсутствия гонораров актерам. Которым уже под давлением профсоюзов таки выплачивают какие то кутарки, особенно с учетом той прибыли что приносят данный проекты.
Облачный Атлас в Лондоне только 26 Февраля…. Схожу еще разок!
Reply
Добрый Дядя Reply:
January 14th, 2013 at 01:41
о как!
как раз EasyJet начнет летать по 6к, так что может я в третий тож сгоняю 😉
Reply