Вчера побывали на концерте американской интернациональной группы Gogol Bordello, что проходил в Зеленом театре на набережной Нескучного сада. И скажу сразу, концерт выдался действительно вообще совсем ни разу даже не скучным. Такой вакханалии позитивной энергии, которая просто распирает музыкантов, волнами расходясь по зрителям, накрывая сначала танцевальный партер, а за ним, через несколько песен, и скучающий по началу vip-сектор; мне видеть не доводилось. Сам Евгений Гудзь жег совершенно адски и порою возникало ощущение, что у человека внутри какая то стальная пружина, которая не дает ему ни секундочку находится в состоянии покоя, поэтому он носится по сцене как угорелый, угарно лупит по струнам гитары, крутится волчком, поливает все и вся вокруг красным вином прямо из бутылки (так в прикидку, за время концерта он расплескал на близко стоящих зрителей и сцену, с полящика) и при этом еще умудряется крайне динамично запевать. С творчеством группы, до этого концерта, я был знаком из пары-тройки песен, но чтобы действительно проникнуться их творчеством, надо обязательно посмотреть концерт, потому что это не просто буржуйские дядьки выходящие попеть за денежку, а просто какой то карнавал, цыганский балаган и дикий музыкальный бардак одновременно, когда по сцене носятся как угорелые пять человек, все орут в микрофоны, когда все вместе, когда каждый свою песню, совершенно отвязный эквадорский барабанщик Pedro Erazo, который как супермен вылетает из-за и через ударные установки для того чтобы, нарезая круги по сцене и огибая остальных музыкантов словно при фигурном вождении, оттараторить речетатив, завести зал, подубасить в барабан, который он таскает на спине, и вернуться обратно за установку, или же отбивать головой ритм в бочку, прямо со сцены.
Пожалуй определение “цыганский панк” подходит более чем какое то другое определение стилистики музыки, но в отличии от панка, музыка и сами граждане несут огромный заряд позитива, так что хочется только оттанцовывать вместе с ними, ибо сверкание огней на сцене и их постоянные перемещения под дико энергичную музыку, приковывает внимание и порабощает сознание, как крутящийся волчок гипнотизера. Танцующий партер завелся почти с полуоборота, превратившись в скачущую массу почти с первыми же аккордами аккустики Гудзя, волны из людских голов и воздетых рук, отлично дополняли довольно скудные декорации в виде символа их группы: рогатки со звездой и девизом Familia Undestructable, окруженных софитами, которые вспыхивали разноцветными огнями, дополняя карнавальную атмосферу до полной иллюзии погружения в карнавал. Скрипач, также русский эмигрант Сергей Рябцев, выдавал соляки на своей скрипки, которые словно дудочка гамельнского крысолова прямо таки принуждали ноги пуститься в пляс, под этот микс чардыша, панка и ска. А когда группа исполняла песню Mala Vida, чье авторство принадлежит MANU CHAO, скрипка просто выла и солировала всю зажигательную композицию, явно задавая ей тон и настроение.
Через час концерта музыканты удалились за сцену, оставив толпу хлопать и свистеть минут на пять, но после этого вышли, как я было решил на бисовку, но видимо на вторую часть, и отыграли еще один час угарного отжыга. Хотя в самом начале Гудзь исполнил очень проникновенный романс, который был пожалуй единственной медленной композицией на концерте. Очень мне понравилось как песни в исполнении Gogol Bordello непринужденно перетекали одна в другую, или же циклясь на припеве, выхлестывая всю мощь энергетики музыкантов.
Сам чёс конечно совершенно как черт из табакерки, да и все музыканты ему под стать. Танцевала всего одна барышня, хотя их в группе две, так что понять кто именно это была- сложно, но такое ощущение что это специально приглашенный фитнес инструктор, ибо 2 часа скакания, бития в литавры способны убить любого нормального человека. Думаю что среднестатистический исполнитель после перерыва, наверное бы просто выползал уже на локтях. Во второй части представления танцевали уже повсеместно и поголовно, ибо устоять под этим ударом зажигательных ритмов было невозможно. Люди вылезали из вип-сектора и лезли в толпу, чтобы в едином порыве отдаться этой смеси цыганско-карпатско-русско-бразильских мотивов. И даже царившая жара, не смотря на открытость площадки, не могла помешать людям зайтись в танце. Фронтмен эпиодически переходил на русский, вкрапляя в свои английские композиции русскоязычные куплеты, да и старался общаться со зрителями на родном же языке. Причем все было также позитивно-весело. Так что после концерта народ расходился хотя и притомленный, но веселый и явно получивший заряд энергии и отличного настроения на оставшиеся несколько дней до выходных.
Следующий пункт остановки в турне Gogol Bordello- Питер, куда музыканты отправляются, чтобы дать там концерт уже сегодня вечером. Питер- держись, это будет круто!!!