Давно собирался попасть в Киев, но никак не доходили руки-ноги и судьба постоянно заносила куда то в сторону, но на эти майские друзья предложили- а поехали в Киев, причем на машинах. Затея интересная, но судя по интернетам, поездка в Киев не всегда может быть приятной.
Проштудировав все что пишут на это умные и бывалые люди в интернетах, мы для себя выделили несколько ключевых моментов: для въезда в Украину- страховка на человека не нужна, но на машину требуется грин-карта, которую можно оформить прямо перед таможней- как нашей, так и украинской, наклейка на автомобиль RUS также не требуется, не смотря на последующие убеждения и утверждения барыг столующихся на нейтральной территории. Для пересечения государственной границы с Украиной подходит любой паспорт, как внутрироссийский, так и загранпасорт, но в случае подачи внутреннего паспорта необходимо следить, чтобы доблестные украинские пограничники «по забывчивости» не шлепнули в него штамп о пересечении границы, иначе придется получать новый общегражданский паспорт.
Вообщем вооружившись всеми этими знаниями мы двинулись в дорогу. Естественно, что такие мелочи как ТО, масло, запаска, ключи, домкраты должны присутствовать, чтобы не поиметь лишние проблемы в дороге. Стартанули мы из Москвы в районе половины двенадцатого ночи и это было нашей первой стратегической ошибкой, ибо в связи с тем, что это был предпразничный день, накануне трех выходных, МКАД и все сопряженные трассы наглухо стояли, так что до выезда на киевское шоссе мы пробирались около часа. Сидючи на месте главного по картам, я успел подремать, т.ч к моменту выезда на трассу был полон сил, но они были ни к чему, ибо первые 150 километров мы проделали за следующие 3 часа в режиме тыр-пыр, ибо машин было очень много, также как и случайных, мелких аварий. После Обнинска закончилась хорошая дорого и началась двухполосная стиральная доска. Девчонки менялись за рулем, а я старался зорко смотреть вперед, но часам к четырем меня наглухо срубило. Проснулся я от того что мы остановились- сквозь окно било яркое радостное солнце, такое долгожданное после дождливых дней в Москве. На часах было 7 утра.
Мы стояли в конце длинной очереди, уходившей к далеким строениям и растянувшейся более чем на километр, из чего становилось понятно, что поездка в Киев на машине пришла в эти праздники, не только нам в голову. Побродив и пообщавшись с народом, мы осознали что это явно надолго и занялись туалетом и обзором окрестностей. Из местных достопримечательностей была заправка с дико загаженным сортиром, который объявлял о своем присутствии тошнотворной какофонией запахов в зоне прямой видимости, небольшой деревенькой рядом с дорогой и будками страховщиков, стоявших вдоль последней мили. Над дорогой с устрашающим гудением носились огромные майские жуки, норовившие, ощутимой оплеухой, врезаться в голову зазевавшегося пассажира. Оправившись и перекусив мы стали более подробно выяснять что почем: собрали и заполнили таможенные декларации, по одной на машину; и стали узнавать на счет грин карты- придорожные домики с официальными вывесками контор просили по полторы тысячи за бумажку, тогда как мы четко знали что она не может стоить дороже $20. Так что когда в домике с синей вывеской, стоявшем ближе всех к посту, нам предложили оформить все за 500 рублей мы с радостью отдались им в руки. Тем временем очередь не спеша продвигалась вперед, повергая длинную вереницу машин в периодические поступательные движения.
Дорога была похожа на остановившийся табор: между машин сновали дети, на обочине играли подростки, а у машин, глядя с тоскою вдаль, стояли родители, спрашивавшие у всякого, возвращавшегося со стороны таможенного кордона, о ситуации за шлагбаумом. Не понятны были телодвижения местных- кофе и чай продавали только в одном продуктовом магазинчике, причем все сначала в надежде шли на АЗС, но тамошним девицам было ломы шевелиться и поэтому они ограничивались продажей стандартного ассортимента. Дети случайно обнаружили на обочине иву, буквально кишевшую майскими жуками, которые десятками сидели на молодых побегах, шевеля передними лапками и усами. Весть о своей находке дети разнесли по округе пронзительным девчачьим воплем, приветствовавшим свалившегося на голову жука.
Незаметно мы приблизились к таможенному шлагбауму. Мимо изредка проезжали навороченные тачилы с людьми, согласившимися забашлить по три тысячи рублей с машины за проход через российскую часть. Без двадцати минут полдень мы таки преодолели Российский кордон и въехали на нейтральную землю, отстояв к этому моменту уже 4:20. На нейтральной земле была абсолютно такая же картина, что и перед шлагбаумом, только машин было все же поменьше, да и люди чувствовали себя уже несколько свободнее от ощущения того, что один кордон уже остался позади. Повсюду шныряли украинские барыги предлагая валюту, жрачку и убеждая путешественников в том, что им крайне необходима наклейка на машину RUS. Причем на наши усмешки что плавали знаем, они входили в раж и с пеной у рта начинали нам доказывать, что нас однозначно поставят в позу зю украинские гаишники. Дорогу окружали болотистые поля, покрытые жестким кустарником и пожухлой травой, причем все водоемы и откосы были просто загажены целофановыми мешками, пластиковыми бутылками и прочим мусором . На огромном пограничном столбе с надписью Украина восседал в своем непомерном гнезде, первый увиденный мной аист, который периодически поднимался из гнезда и горделиво оглядывал, окружавшее его гнездо столпотворение, а столпотворение тыкало в него воздетыми пальцами, да щелкало фотоаппаратами.
К часу дня, когда мы уже вплотную подобрались к украинскому шлагбауму, мы уже знали что украинская таможня просит за проход без очереди пять тысяч рублей, так что общая стоимость прохода без очереди уже радостно ломилась под 8к рублей- довольно не плохая прибавка к таможенной зарплате. Сами украинцы на наши вопросы из серии «шозанах?» начинали нам рассказывать, что это все российские таможенники и сыпали как из рога изобилия какими то левыми рассказами про прибалтийскую таможню с россией и про то, что в прошлые выходные народ стоял в сторону России порядка 6 часов.
Поскольку на наше положение в очереди эти байки никак не влияли, то так или иначе наши терзания продолжались еще пару часов, но что самое забавное- стали свидетелями скандала который развернула миловидная барышня, которая проходила пешеходную границу в течении двух с половиной часов, при том что перед ней было от силы пять человек. Перед самым контролем погранцы стали плести косы из подьезжающих автомобилей, отправляя правую очередь в середину, левую вправо и среднюю в лево, и как следствие это не могло не вызвать суматохи и путаницы среди машин, но сдается мне что делалось это исключительно для того чтобы иметь возможность выдергивать из общей очереди машины оплативших ускоренную процедуру прохода- после шлагбаума цена за проход без очереди упала до трех тысяч рублей.
Последний рывок и вот в 14:50 мы выезжаем на просторы родной Украины, приветствуя стоящие фуры радостными гудками. В общем итоге, проведя на таможне семь с половиной часов. Дорогу сразу словно подменили- гладкий, ровный асфальт, прямые направление- не шоссе, а сказка. Единственное, что зона порядка 10 километров от границы, имеет скоростное ограничение в 50 км/ч, причем все должны плестись ибо украинские менты помимо того что прячутся по обочинам, так еще и имеют привычку разворачиваться со встречки. Но водительское братство, сигналами дальнего света, загодя предупреждает о притаившихся правоохранителях.
Как только полоса отчуждения закончилась, мы поехали быстрее, но тема скоростных ограничений так и осталась не раскрыта, ибо ехали мы ориентируясь исключительно на показания GPS устройства, которое для Украины также высвечивало и ограничения скорости, причем чаще всего какие либо ограничительные знаки отсутствовали, но все участники движения тем не менее придерживались одинакового с нами скоростного режима,- уж не знаю по зарубкам они ориентировались или по солнцу.
Вскоре пошли яблони в цвету и деревни растянувшиеся вдоль дорог, причем фонарные столбы были через один оккупированы гнездовьями аистов, которые хитро подглядывали из них. Местные гайцы очень лояльно относились к очумелым москалям, так что мы без особых приключений добрались до Киева, где нас на въезде встретил приятель нашего попутчика, благодаря чему до гостиницы мы добрались очень быстро, чего не скажешь об обратном пути, ибо наша дружная компания распалась, так как кто то хотел ехать пораньше, кто то позднее. Мы тронулись в дорогу самыми первыми и где то часа полтора пытались выбраться из Киева, ибо путеводитель сошел с ума и показывал какие то белые пятна, так что мы ехали по показаниям прохожих и водителей, которые сами путались в направлениях. В итоге мы выбрались на большак и двинули в сторону границы, останавливаясь в деревнях и сосновых лесах, где было приятно просто находится, ибо жаркое солнце вытягивало из сосен аромат смолы и лес был наполнен запахами душистой хвои.
Последние километры мы как водится ползли, причем не зря, ибо на пути видели несколько заслонов. На границе, в обратную сторону, мы проскочили почти за час, проведя 15 минут на украинской и около 50 на российской частях, где таможенники слонялись со скучающим видом, да шмонали выборочные машины. Украинские таможенники когда мы у них спросили что это было три дня назад, подняли нас на смех, начав рассказывать что люди на границе никогда не стоят дольше трех часов 😀 но в остальном все было очень мило и главное быстро, чего не скажешь о российской части. Нас несколько тревожила партия киевских тортов, да россыпь коктебельского коньяка, который мы хапнули в магазине по 200 с чем то рублей, но таможенник, не смотря на то, что буквально за десять минут до нас потрошил одну машину, всего лишь сунул клюв в мою сумку и обнаружив сверху пузырь- поинтересовался, подарочки? но дальше не полез.
Наконец мы прошли родную часть тоже и, вздохнув с облегчением, выехали за шлагбаум, но не успели мы отъехать и пяти километров как были остановлены нарядом ДПС, который тормозил все машины подряд. Нам стали инкриминировать отсутствие ближнего света, и не пристегнутых детей сзади (а наших друзей, ехавших за нами с отставанием в четыре часа, натянули за то что их 9тилетний сын- хоккеист ехал не в детском сидении), причем перед этим прошла такая «прорезочка в трефу» на предмет того, а не обгоняла ли наша машина грузовик, который гайцы тормознули почти сразу после нас. Бесанувшись, мы устроили импровизированный пикник на обочине прямо перед гаишной тачилой, чем повергли их в легкое недоумение. Из остановленных машин кто то платил, гайцы просили по 500-700 рублей, кто то просто не останавливался, а кто то типо нас начинал препираться. Один, остановленный мужичок на инвалидке, устроил им законодательный ликбез, причем с его слов явствовало, что на этой и соседней точке перехода границы, пасется 2-3 экипажа, причем эти наиболее скромные, ибо с него в прошлый раз пытались слупить 3к рублей. В итоге нас так и не штрафанули, ибо Лена поинтересовалась тем фактом, напишет ли он свои координаты на бланке, после чего летеха выдал какое то идиотское предписание явится в ДПС по месту жительства, где местные уже должны были бы решить накладывать штраф или ограничиться предупреждением.
Настроение было подгажено, и дальше мы поехали осторожнее, но под Обнинском нарвались на еще один пост, прямо на въезде в город, где отдали порядка двух штук за превышение. Часа в 2 ночи мы уже были в Москве, оставив в дороге где то 11 часов, сил было ноль, а на следующий день всем уже надо было на работу. Отличная поездка, и если бы не была немного омрачена долгим стоянием в ту сторону, то можно сказать что прошла почти идеально.