Из всего многообразия фильмов, шедших вчера вечером в Киностаре, решили остановить свой выбор на отечественном производителе, и пошли на фильм “Камень” с Сергеем Светлаковым в главной роли. Поскольку про фильм ничего не читали, то думали что Светлаков будет играть роль жертвы, но когда выяснилось, что он то и есть тот самый ужасный маниак, несколько растерялись, так что Ленчик даже предложила валить отсюда. Но смех смехом, стали смотреть.
Конечно с добродушным лицом, и главное глазами, Светлакова, играть маньяка- ход аховый. Постоянно ждешь что он что то сморозит, или улыбнется и спросит: “Ну чо, поверили?”. В этом плане вспомнилась подобная ситуация с ролями великолепного Робина Вильямса в фильмах “Бессоница” и “Фото за час”, но Вильямс прекрасный актер, чего не скажешь о Сергее Светлакове, при всем моем к нему уважении. С ролью он справился на четыре с боооольшим минусом, ибо возникало ощущение нереальности происходящего и как мне кажется лицо Светлакова требовало эмоций и грима, ибо например сцена жаркого секса была для меня просто смешной, именно из-за лица Светлакова с выражением спящего Будды.
На тему актеров вообще конечно- режиссер, по ходу дела, курил бамбук что на площадке, что на монтаже, так как например Олеся Судзиловская конечно красивая женщина, но её мимика смеси Джима Керри с обезьянкой, которая должна была бы выражать отчаяние убитой горе матери, ничего кроме смеха вызвать не может. Образ проститутки, с непонятным эстонским акцентом, тоже вообще не понятно зачем сюда примешан. И таких несостыковок, ляпов и не развитых сюжетных линий, вагон и маленькая тележка. Так что мне кажется, о Станиславском режиссер не слышал и все пустил на самотек: вы играйте себе, а мы тут поснимаем пока.
Операторская работа на высоте, снят фильм очень качественно, как раз всей картинкой создавая ощущение напряженности, также мне понравился музыкальный ряд к фильму- с характером и в тему. Светлаков конечно молодец, что поддерживает свой город, ибо фильм проходит в антураже Свердловска ака Екатеринбурга, правда как я понял по отзывам самих свердловчан, зализанном и огламуренном. Сама картинка съемок на природе мне почему то проассоцировалась с несколькими именно психологическими триллерами, за счет клише: вода – логово маньяка.
Но что убило больше всего- это корявый сценарий, оставляющий своей недоработанной фабулой кучу вопросов: что это было и кто все эти люди? Прочитав на “афише” кучу положительных отзывов с фразами “фильм заставляет задуматься” испытал желание пообщаться с этими людьми, так как у нас этот фильм вызвал один вопрос- что за хрень тут происходит? Мы опоздали на 3 минуты от начала фильма, так что остается надеяться что там и крылась разгадка всего фильма, но почему то мне кажется что нет. А если то так, то единственное что можно сказать по выходу из зала- Не верю. Игре актеров не верю, режиссеру не верю, и главное в саму ситуацию не верю, так как она высосана из пальца и не имеет под собой никакой базы кроме того, что герой Светлакова просто съехал наглухо башней под давлением кризиса среднего возраста. Но это режиссер оставляет гадать зрителю. Девелопер, в данном случае, сменив поле деятельности и даже закончив ВГИК, тем не менее остается дельцом, а не творцом. Так что итогам всего вышеизрыгнутого, Вячеславу Каминскому я бы поставил жирную тройку за его дипломную работу.
Смотреть? Честно говоря- я бы не стал советовать.