Как говорил один из моих любимых персонажей Карлсон, имевший кстати, также тягу к бродяжничеству – продолжаем разговор на тему нищебродского туризма. В предыдущем посте я коснулся темы приобретения дешевых туров и горящих путевок, а в данный момент хочу обратиться к теме построения оптимального по затратам маршрута путешествия.
О принципах приобретения и построения дешевого маршрута, я уже как то писал от общего безделия, так что сейчас я хотел бы только заострить внимание на системах бронирования, которые в последние пару лет буквально заполонили интернет. Не смотря на их обилие, я предпочитаю в своих поисках использовать только несколько штук, так как они предлагают либо наиболее обширную статистику и цены по авиакомпаниям, либо наиболее низкую цену. Откуда у системы бронирования цена может быть ниже чем напрямую у авиаперевозчика, ухмыляется не особо доверчивый турист, и в этот раз будет абсолютно не прав, поскольку цена за авиабилет складывается из тарифа перевозчка, аэропортовых и топливных сборов, а также сервисного сбора, и если первые три стоимости константы, то системе бронирования авиабилет уходит без последнего сбора, да вполне возможно и с некоторой скидкой, оперируя которыми система бронирования и может предлагать своим клиентам авиабилеты по стоимости несколько ниже, чем сам авиаперевозчик. И зачастую эта сумма может достигать 10-15% от полной стоимости авиабилетов, и тут, кстати, может играть и разница в используемой валюте, например на сайте авиакомпании это евро, а в системе бронирования это доллар. К тому же сами авиакомпании подчас проводят специализированные акции для систем бронирования, по которым порталы бронирования могут предложить дешевые авиабилеты которые по стоимости оказываются раза в полтора дешевле чем на сайте перевозчика, как раз благодаря так называемым веб-тарифам. Также в системах бронирования случается появляются авиабилеты авиакомпаний собирающихся только выходить на тот или иной рынок, но до момента выхода не запускающая официальную продажу авиабилетов на своем сайте. Так, например, было со шриланкийской авиакомпанией Srilankan Airlines, которая в середине сентября собирается выходить на российский рынок авиаперевозок, и где то до середины лета предлагала в системах бронирования авиабилеты в Гонконг и Куала-Лумпур, снижая постепенно цену с 28к рублей до 17к. Более того- системы бронирования и агрегаторы позволяю удешевить авиаперелет за счет использования различных авиакомпаний, имеющихся в системе, то есть например в ту сторону вы летите одной авиакомпанией, а возвращаетесь уже двумя другими, причем обратный перелет у вас проходит с какой нибудь промежуточной стыковкой и пересадкой с одной авиакомпании на другую.
Ниже я чуть подробнее расскажу о каждой из систем бронирования, находящихся в моем списке, но начну пожалуй с агрегаторов, которые то что называется скальпируют рынок предложений систем бронирования и авиакомпаний и предлагают все возможные варианты на том или ином направлении. И первым агрегатором, в этом списке, пойдет сайт наиболее известной английской компании SkyScanner, предлагающей многоязыковой поиск по огромному числу авиакомпаний и системам бронирования, причем компания не стоит на месте а постоянно подключает новых перевозчиков, что требует дополнительной доработки движка поиска.
Также у любителей дешевых авиабилетов в почете находится американская система бронирования Expedia, которая отлично подходит как для поиска авиабилетов в Северной Америке, так и по всему миру. И за что этот сайт наиболее любят поднаторевшие в поиске авиабилетов туристы- данная система бронирования зачастую предлагает цены на авиабилеты несколько ниже официальных сайтов перевозчика.
На этом в принципе можно было бы и закончить повествование, ибо SkyScanner постоянно подключает новые системы бронирования и авиакомпании, давая возможность туристам сравнить где им выгоднее приобретать авиабилеты. Но для проформы все таки упомяну несколько другим не менее популярных систем бронирования: Anywayanyday система бронирования подключенная более чем к 800 авиакомпаниям и 1200 отелям по всему миру; Trip.ru русскоязычный сайт греческой конторы AirTickets24, буквально недавно вышедшей на российский рынок, но сразу поразившей всех низкими тарифами, предлагая авиабилеты на 2-3% ниже остальных игроков по рынку. Но к сожалению, как оказалось эти низкие тарифы по большому счету являются фикцией, так как при поиске- конечная стоимость авиабилета оказывается выше в разы первоначально заявленной. И последняя система бронирования в моем списке, но при этом одна из лучших, не смотря на противоречивый бренд: Ozon.Travel и, зачастую, предлагающая наиболее низкие цены на авиабилеты, из всех вышеупомянутых систем бронирования.
Поскольку бизнес барыжничанья авиабилетами является крайне прибыльным, то в этой нише работает большое количество различных авиакомпаний, перечислять которые не имеет никакого смысла, так как они все доступны через поисковый агрегатор SkyScanner и практически всегда заявленные ими цены будут выше родных от авиакомпании.
Но к сожалению системы бронирования обрабатывают только те компании которые предлагаю агентские проценты, в то время как международные, а тем более и локальные дискаунтеры, предлагающие действительно низкие цены, практически никогда не идут на подобное сотрудничество, ибо и так предлагают слишком низкие цены для того, что бы еще с кем то делиться прибылью. Тем более что для подключения авиакомпании в подобной системе бронирования у них должен быть вменяемый API, через который бы их базу могли подцепить программисты парсера. Но и на это у дискаунтеров тоже не всегда есть деньги и желание, так как зачастую на сайте просто приводится инфа о имеющихся в наличии рейсах. Поэтому для понимания ситуации на тех или иных направлениях, надо хотя бы представлять, что за компания работает по тому или иному направлению? и следить за распродажами авиабилетов в регионы, ибо это также не плохой повод запланировать путешествие- если вам удалось отхватить какой либо лакомый кусок в виде дешевого авиабилета. Что я и распишу несколько позже.