Вадич прислал просто мега ссылку на искусствоведческий опус , пройдя по которой я минут 15 не мог прийти в себя, настолько точно все было расписано, так что, пользуясь этой шпаргалкой, запросто можно повергать друзей и знакомых в изумление свой подкованностью в области творений великих мастеров живописи. Вот именно такой шпаргалочки мне не хватало в последний визит в пушкинский, когда гуляли по выставке от «Рафаэля до Гойи» и для того чтобы понять кто же сотворил тот или иной шедевр таки приходилось подходить вплотную к бирке.
Поскольку уже не раз накалывался давая ссылку на какое нибудь чудо которое через полгода- год пропадало, то делаю репост у себя. Привожу без купюр ибо очень смешно..
давным давно, на первом курсе ещо, была у нас история искусств. сам предмет- жутко интересный, но препод- говно, какое днем с фонарем не отыщешь. насколько я знаю,нет ни одного студента, которому бы он нравился. лекции он проводил в субботу, в 8 утра и с безпяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. и все. не успел до восьми- пропуск. а много пропусков- большое горе. щас расскажу почему. весь год он показывал нам слайды картин,скульптур, мозаик и прочего-прочего,начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80х годов. и все эти слайды были у него в виде открыток. воттакенная пачка. а в конце года,как водится, экзамен. сначала два вопроса,а потом доп.экзекуция в индивидуальном порядке. по количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. в разнобой. и надо было назвать автора и название или хотя б автора ну или хотя б название. мону лизу и еще парочку все запомнили быстро. а с остальным мульёном надо чето делать. особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. и вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. и знаете, в 97 случаях из ста- оно работает! до сих пор!
запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком и вообще.
(варнинг, там много картинок)
итак:
1. если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан.
исключение – вот эта голожопая особа без признаков мысли на лице. уж одну-то можно запомнить. Венера,не венера, но что-то венерическое в ней есть.
2. если на картине воттакенные жопы и целлюлит даже у мужиков – не сумлевайтесь -это Рубенс.
3. если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских педиков- это Караваджо.
баб он вообще рисовал полтора раза. на следующей картине – женьщина. Горгонян Медуза Арутюновна. почему она похожа на джонидепа- загадка почище улыбки монылизы
4. если на картине много маленьких людишек – Брейгель
5. много маленьких людишек + маленькой непонятной хуйни – Босх
6. если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации),не нарушив композиции – это могут быть
а) Буше
б )Ватто
7. красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки – Микеланджело
8. видишь балерину – говоришь Дега. говоришь Дега – видишь балерину
9. контрастно, резковато и у всех воттакие тощие бородатые лица – Эль Греко
и ,наконец:
10. если все , даже тётки, похожи на Путина – это ван Эйк
все.
пс: Моне- пятна, Мане -люди