За что я люблю мою страну одичалого капитализма, так это за то, что даже если ты живешь себе тихонько, никого не трогаешь, никуда не лезешь, то рано или поздно, прогресс и демократические ценности влезут к тебе в огород и начнут топтать что все, что по их мнению мешает тебе жить.
Это я к тому, что живу я тихом спальном районе города Москвы Ховрино, куда мои предки переехали с Арбата еще в далеком 67 году, когда здесь была деревня, так что я до сих пор помню яблоневый сад и сгоревший остов старой деревенской школы во дворе школы №425. Тогда до сюда добирались со станции метро “Войковская” на троллейбусах, так как в Ховрино была непроглядная глушь и грязь. Постепенно прогресс, в виде метро, добрался и сюда, так что конечная станция “Речной вокзал” оказалась крупным транспортным узлом на северном выезде из столицы, так как через неё соединяются близлежащие районы Ховрино и Головинский, подмосковные города Химки, Долгопрудный и Зеленоград, а также расположенный неподалеку аэропорт Шереметьево.
Сколько я помню район- он был классическим тихим спальным районом, причем благодаря развитию района, происходившего при Лужке, он стал настолько самодостаточным, что выезжать из него практически нет никакой необходимости, так как на территории района есть и рестораны, и разные развлекательные комплексы и магазины, и много чего еще, отсутствующее в более современных спальных районах.
В последние годы район развивался и из наиболее спорных ситуаций, была ситуация с бывшей пешеходной улицей Клинская, которую попытались переоборудовать в магистраль до Бусиновской развязки, но все уперлось в то, что жители трех домов, во дворе которых горе-строители снесли детскую площадку, подняли бучу, в которой выбили строителей с площадки, а попутно выяснили что расширение дороги и все дорожные работы ведутся с нарушениями и без необходимой согласовательной документации. И все встало на полгода, пока в середине прошлого года не поднялся вопрос, о том что по спальному микрорайону Ховрино собираются проложить скоростную магистраль, соединяющую Северо-Западную хорду (Северо-Западная рокада) с Бусиновской развязкой, от которой планируется начать платную трассу на Санкт-Петербург.
То есть интересы порядка 70к жителей микрорайона опускаются в угоду бизнес-интересов муниципалитета, чьи жопоголовые проектировщики предлагают пускать скоростные автомобильные магистрали по имеющимся улицам, путем расширения проезжей части. К примеру Фестивальная улица будет увеличена с 2 до 4 полос, тогда как Зеленоградская улица, и без того страдающая от близости железной дороги Ленинградского направления, будет надстроена эстакадой, увеличивающей проезжую часть с 2 до 8 полос (по 4 в обе стороны).
И вроде как все это тихой сапой крутилось-варилось, пока в конце ноября не появилась информация о том, что конкурс на возведение двух участков автодороги Москва – Санкт-Петербург, в том числе и соединяющих Бусиновскую развязку с улицей Фестивальная, выиграла компания ОАО «Мостотрест», которую прихватизировал, став крупнейшим акционером, Аркадий Ротенберг, близкий друг по татами нашего, горячо любимого дядюшки ПУ. Причем сумма контракта составляет 29миллиардов рублей, то есть порядка лярда зелени. Напомню, что ОАО “Мостотрест” эта та самая обосравшаяся на истории вокруг Химкинского леса контора, которая показала всем, что друзья Пу в этой стране могут делать все что им заблагорассудится, даже не смотря на то, что им и так сливаются все крупнейшие контакты в стране, как то олимпийские строительства в Сочи, строительство трассы Питер-Москва и прочее. И что самое главное, делают они все для того чтобы минимизировать убытки и траты, то есть в вопросе хорды, как и со строительством трассы через химкинский лес, в попытке сэкономить, люди поступят так как им заблагорассудится.
Поэтому по Зеленоградской улице проходящей по кромке спального района, оказалось, что планируется пустить 8ми полосную эстакаду, которая пройдет на высоте около 20 метров. Учитывая что дома на Зеленоградской стоят практически вплотную к дороге, то есть расстояние до них от проезжей части метро 20-30, то фактически эстакады закроет жителям близлежащих домов все вплоть до 8 этажа, тем более что окна домов смотрят на восток. Трассу можно провести и по другой стороне железной дороги, или же даже над железной дорогой, но видимо это поднимет стоимость проекта, поэтому все согласовано вести по существующим дорогам.
Но помимо этого данная развязка, кроме соединения Ленинградского шоссе с Алтуфьевским, соединит Северо-Западную и Северо-Восточные ротады с платной трассой на Питер. То есть за бюджетные деньги “Мостотрест” строит по спальному району подъезд к платной дороге на Питер. Учитывая как через жопу строятся платные заезды и сопряжения дорог, то в итоге спальный район Ховрино получит на выходе 12 рядов газующих машин (8 эстакадных и 4 нарощенных на проезжей части), собранных со всех северных округов, которые в пробке будут ждать заезда на платную дорогу или съезда на МКАД, так как не смотря на все собянинское самолюбование по телеку- все мероприятия по разгрузке трасс Москвы, что мертвому припарки, так как все упирается в так называемые “бутылочные горлышки” трасс. Помимо загазованности, на Зеленоградской планируется упразднить общественный транспорт, пустив его по другим дорогам, а также сама история с безсветофорным сообщением усложняет жизнь автомобилистов района, так как основные заторы будут возникать именно на сопряжениях с магистралью. Также во дворы выгонят несколько тысяч автолюбителей из гаражей, расположенных вдоль железной дороги, что естественно не будет благоприятно сказываться на ситуации в районе, где останется всего один гараж, в котором мест нет, а имеющиеся продаются по 20-25к зелени (не очень народный гараж какой то). При том, что в самом районе сейчас уже большая жопа с парковками внутри района, так что человек, приехавший домой в районе 21 часа, вынужден колесить вокруг своего и соседних домов, чтобы найти место куда приткнуться. В этой связи повысится криминальная ситуация в районе, как за счет автоугонщиков, так и за счет доступности района, куда будет легко добраться на машине и совершив преступление ретироваться, как в сторону области, так и в сторону Москвы. Тут еще остается открытым вопрос сопряжения на улице Фестивальная, так как по середине её имеется область кругового движения, которая способна поставить раком район и сейчас, а в случае увеличения трафика однозначно станет одной из проблемных дорожных развязок.
Вообщем как говорил герой Машкова в фильме “Ликвидация” (в данном смысле нормальной обстановки в районе) “картина маслом”.
И вот сегодня жителей района позвали на митинг в Грачёвский парк, где представители “Яблока” и местные активисты провели митинг против строительства развязки на улице Зеленоградская и Фестивальная. На него, помимо ОМОН’а, пришло человек 250-300 местных жителей, перед которыми выступил Митрохин и местные активисты. Оказалось, что еще летом были проведены так называемые общественные слушанья по данному проекту и префектура получила карт-бланш в виде горячего “поддерживаю”, притом что жителей района о них вообще никак не извещали. Когда же Митрохин пригласил к микрофону главу управы Ховрино Поночевного Илью Игоревича, который общался с электроратом в отдалении, в окружении единомышленников мажорской наружности: тот по началу сделал вид что не слышит скандирования толпы “Поночевный выходи”, а потом и вовсе попытался свалить под улюлюканье толпы, когда к нему пришли с предложением рассказать о том, почему общественность была не в курсе одноименных слушаний. Но его стали хватать за руки, с криками “не покидайте” и тут уже в дело вмешались ОМОН’вцы около которых Поночевный решил, что будет более безопасно разговаривать с электоратом, так что там и остался до конца митинга, в окружении толпы страждущих. На это Митрохин пообещал направить запрос об отставке главы управы Ховрино – Поночевного.
Попутно рассказали о забавных моментах о которых нет информации в интернете: так жильцы дома подавали запрос к РЖД о повышенном уровне шума, так что те проводили экспертизу и в ответе было сказано, что шум по большей части идет от расположенной в 30 метрах от дома проезжей части (сейчас там всего 2 полосы, а не 12); то что активисты общались с проектироващиками трассы, которая пройдет по некоторым сетам Головинского района в 10-12 метрах от домов, на уровне 4 этажа и им было сказано, что на эстакаде будут стоять звукоизолирующие иты, то есть до 5 этажа шум будет минимизирован, а то что остальным шум пойдет в окна – это мало кого волнует, так как все уже давно решено и ваш номер 13; при строительстве планируется снести часть Грачевского парка, которому лет больше чем Собянину в квадрате; недалеко от Бусиновской развязки планируется строительство метро с которым тянут яшу за мудяшу уже без малого 15 лет, и вот теперь помимо строительства метро, планируется вырубка единственного имеющегося в районе леса, для того чтобы наклепать там еще и жилых домов. При том что в поликлиниках, детсадах, да и на транспорте уже не протолкнуться, ибо помимо клепания домов, структуру микрорайона никто не развивает, так как лишнюю поликлинику на хлеб не намажешь.
Вообщем перспектива района не особо радостная, тем более что в 80х годах стоял разговор о расширении Фестивальной, но по тогдашним стандартам проект не прошел, так как дорога слишком близко подходила к домам. Теперь же хруст бюджетного бобла видимо может двигать стандарты, так что в некоторых случаях дорога будет проходить в 10-15 метрах от домов.
Изменить в этой ситуации конечно что то можно, если жители прилегающих к трассе и стройке домов, не останутся безучастными, хотя конечно надежды на то, что в противостоянии с российским криминальным строительным бизнесом можно чего то достичь, очень мало. Но больше всего во всем этом, помимо истории использования бюджетного бабла ради интересов дружбанов, убивает самая постановка вопроса, когда ради интересов кучки упырей просто перечеркиваются несколько спальных районов скоростной магистралью, не взирая ни на что, и при этом упыреныши младшего звена готовы идти на подлог и мошенничество в попытке лизнуть в жопу вышестоящее начальство. Самое веселое что собянинская гвардия проводит в инетах пиар-акцию, пытаясь свалить вину за заведомо головожопое решение на лужка и ко, который в свою очередь планировал все организовывать на базе кольцевой железной дороги, и помнится когда он просил 4 лярда рублей на решение проблем с пробками, ему покрутили у виска, а тут сибирскому строителю отгружают бабло вагонами, при том что он просрал все начинания, от плитки, которой изуродовал весь центр, до транспортных проблем, загнав всю Москву в цугундер постоянных пробок.