В FB попросили меня знакомые рассчитать стоимость дороги до Каракаса – столицы Венесуэлы. Довольно интересный и главное необычный маршрут, так что с охоткой профуфыкал несколько часов на изучение логистики попадания из Москвы в Каракас и построения возможного маршрута.
Считал на январь, в отсутствии каких либо откровений в Северную и Южную Америки, так что попутно буду давать комментарии по предположительному минимальному ценнику.
Собственно напрямую из Москвы на это направлении работает достаточно большое количество перевозчиков, но к сожалению вменяемый ценник предлагается только от испанской Iberia и французской AirFrance, за 54к рублей через Мадрид и 56к рублей через Париж соответственно. Также в нижнем ценовом сегменте до Венесуэлы подвязаны S7, KLM, Alitalia, но все нормальные цены у них выходят только при миксе с вышеуказанными лидерами.
В этой связи стал думать относительно построения собственного маршрута (все цены естественно идут за перелет в обе стороны).
Первое что пришло в голову- это дорога из Южной Америки, но оказалось что авиабилеты из Бразилии или Аргентины до Каракаса обходятся в районе 30к рублей, так что учитывая стоимость перелета из Москвы, то цена вылезает даже за 60к.
Следующим вариант был Нью-Йорк, но из него цена до Каракаса составляет около 30к рублей (минималка 960$ от колумбийского перевозчика Avianca), что при среднем ценнике в 20-22к рублей до Нью-Йорка, также составляет порядка 52к рублей. Однако если брать минималку до Нью-Йорка от Трансэро, которая случается зимой по 14к рублей (сейчас кстати и Аэрофлот стоит 17к), то дорога выходит уже в 44-47к рублей, что весьма не дурственно.
В этом варианте, конечно, лучше иметь на руках американскую визу, чтобы не куковать в JFK на транзитной стыковке, а иметь возможность выбраться погулять по Нью-Йорку, а то и сделать небольшой стоп-овер.
Был вариант прорваться через Майами, но ценник на авиабилеты до Венесуэлы получается почему то выше и составляет около 1100$ за Santa Barbara Airlines или LAN Airlines. Надо заметить, что Bravoavia тем не менее выдает минималку в 23к рублей, что при стоимости билетов до Майами из Москвы от 18 до 25 дает цену в 41-48к рублей, но при этом Expedia этих вариантов не видит, так что актуальность такого маршрута под вопросом.
Начав изучать гуглемапы, я вывел наиболее близкие города от Венесуэлы, откуда летают прямые рейсы в пределах 20к рублей:
Богота: перелет до Каракаса составляет порядка 15к рублей ($511 от Avianca), но вот до самой Боготы из Москвы стоит добраться порядка 45к рублей. Если лететь из Мадрида, то порядка 30к рублей до Боготы, так что перелет до Москвы по любому убивает выгоду стыковки в Испании.
Панама: перелет в Венесуэлу обойдется в ~18к ($584 от Santa Barbara Airlines), но вот до Панамы из Москвы лучше всего добираться из Испании, откуда летает American Airlines за 650$ из Мадрида и за 643$ из Барселоны. Учитывая стоимость авиабилетов до Барселоны из Москвы в 8-10к рублей (Swiss, Vueling), получается что маршрут Москва – Барселона – Панама – Каракас – Панама – Барселона – Москва по минималке выйдет в 48к рублей. Что примерно равно стоимости перелета Москва – Панама -Каракас и обратно, так как билеты до панамы торгуются в районе 30-35к рублей.
Из серии очевидное – невероятное, есть вариант лететь до Каракаса из Арубы (AUA-Queen Beatrix Intl.), находящейся поблизости, что обойдется в 9к рублей (авиакомпания Aserca Airlines), а до Арубы либо лететь из Москвы за 36к рублей от British Airlines, либо из Барселоны за 19к рублей (миксом из Avior Airlines + Aserca Airlines). Что при учете стоимости перелета до Барселоны из Москвы, дает стоимость маршрута Москва – Барселона – Аруба – Каракас и обратно в 36к рублей, что выходит значительно дешевле всех остальных предложений, как минимум на 7-10к рублей. До Арубы также можно добраться из Амстердама или Парижа в районе 24к рублей (Delta), но до Нидерландов и Франции лететь выходит дороже чем до Испании. Еще один вариант, лететь из Манчестера (но британская виза), так как авиабилеты Delta до Арубы выйдут около 33к рублей, тогда как до Манчестера можно добраться из Москвы британским дискаунтеров EasyJet за 3-5к рублей, что дает либо ту же стоимость,что и через Барсу, либо чуть дороже.
Резюмирая все вышесказанное, получается что два наиболее дешманских варианта долететь из России до Венесуэлы, либо вариант Москва – Майами – Каракас в районе 42-47к рублей (плюс некие сложности с американской визой или транзитной отсидкой в пограничной зоне), либо же Москва – Барселона – Аруба – Каракас за 36к (с получением шенгена, что гораздо проще и дешевле, чем штатовская виза, но дополнительным гемором получения визы карибских островов, в консульстве Нидерландов).
Не могу не прокомментировать. ) На тот момент, когда писался этот пост, можно было спокойно купить авиабилеты за боливары по черному курсу, чем вовсю занимались русские агентства в Венесуэле. Даже с их немаленькой наценкой стоимость получалась 17-20 тысяч из Спб/Мск через Рим или Лиссабон, а бизнес-классом – около 30 тысяч. Цена в обе стороны! А Вы про какие-то 46 тысяч пишете )). Сейчас лавочка прикрылась, к сожалению, и иностранным гражданам нельзя покупать за боливары. Но если хорошо поискать и подключить фантазию — то можно найти неплохие цены через Германию (Берлин, Дюссель или Фрнкф), теми же Эр Франс или Иберией. За 28-30 тыс., зависит от даты. А лететь через Арубу или Панаму, при этом не сделав там продолжительный стоп — это путь для извращенцев ))
Reply
Добрый Дядя Reply:
May 6th, 2014 at 02:46
ой, ну прям такая сладкая история про 30к бизнес-классом в южную омерику, ога )) а потом на посадке, в лучшем случае, тебя ссаживают с рейса, а в худшем имеешь продолжительное интервью с копами по предмету чужого пластика и подозрения в кардинге. особенно порадовала история про “вчера за 3, но сегодня за 5” – все равно не проверишь, правда? ))
по поводу Германии, у тебя перелет начинается от 30-32к, что на круг в доставкой тела ДО старта, выходит абсолютно в ту же сумму от 35-40к и тоже с доп.транзитом либо в Испании, либо Франции.
Reply