Когда нет здравого смысла,
появляется жизненный опыт
Натолкнулся тут в фейсбучной балийской группе на пост очередного “человечка мира”, ударившегося головой об свод жестого мира. Вкратце, у девахи в 4:40 утра какие то мартыхи отобрали, на пустынной балийской дороге, байк. Более подробно эту историю можно прочесть в прилагающемся скриншоте.
Ну и деваха, поведав свою печальную историю, вопрошает как жЫдЪ дальше и что сделать, кроме заявы в полицию. На что ей, вполне резонно, какой то мужик намекает, что шарахаться в 4 утра в одиночестве неизвестно где – не самый лучший вариант.
Ибо Бали (это уже комментарий от меня), на самом деле, не такой уж райский уголок как его рисуют в туристических проспектах, поскольку на Бали со всей Индонезии съезжается вся азиатская шваль, в связи с тем, что на Бали мусульманские загоны Индонезии не действуют, а в связи с наплывом туристов – шальные деньги, как кажется многим, валяются под ногами. По крайней мере для уличной преступности точно, т.к историй про вырванные из рук сумки-рюкзаки (причем не взирая на увечья жертвы дергают и с мотоциклистов на ходу), вскрытые моцики, тихие ограбления вилл – их просто навалом. Периодически проскакивает и различная жесть, вроде какого нить группового изнасилования (ибо обычные изнасилования – не редки) или кровавого выпила буле (фарангов, экспатов или как хотите их назовите), по неудачному стечению обстоятельств, оказавшихся на вилле в момент ограбления. Это даже не упоминая о том, что на Бали все управляется уличными бандами, крепко завязанными с правоохранителями и чинушами. И если уличную преступность они сами пытаются регулировать, то если речь заходит о крупных бабках, вроде владения домом или бизнесом, то сами запросто могут расфасовать буле по мешкам.
И тут на вопрос человека “что девахе делать в 4 утра хер пойми где“, словно гарпии, слетелись девчины с кудахтаньем про то, как это подло перекладывать ответственность на женщину. Меня от такой полемики несколько коротит, ибо очень четко переплетается со всей этот истерией об изнасилованиях по тупологовости а-ля шурыгинское “поехала побухать с парнями за город, ну а чо такого то?“. Не так давно в соцсетях проходил флешмоб по тегом #янебоюсьсказать и вот там было море реально увлекательных историй, из серии: села в попутку к нескольким чурекам; поехала с малознакомыми мужиками на дачу; случайные знакомые пригласили в сауну; пошла ночью прогуляться в парк.
Последним писком из того, что слышал, была просто шикарная история про тетку, которая подобрала на улице какого то мужичка в легкую гавнитуру, притащила его к себе домой, покормила, напоила, после чего он её благополучно снасильничал и умиротворенно сел смотреть мультики.
И вся эта выставка женского тупоголовия проходит под эгидой “не смейте винить жертву”. То есть такое инфантильное нежелание нести хотя бы часть ответственности за свои действия, тем более усугубленное порушенной причинно-следственной связью.
Особой пикантности данной истории добавляет один из последних комментов о том, что деваха за сезон насобирала экстремальных историй на отдельную книгу, т.е на сцену эпической драма “не смейте обвинять жертву” не спеша наползает тень виктимности, которая висит над всеми подобными историями.
Виктимность, если кто не знает, это предрасположенность индивидуума выступить в роли терпилы, чаще всего подразумевающее поведение или поступки.
От этого термина, понятное дело, люто бомбит у феминисток и прочих 3.14Zдострадальцев, что добавляет сюда пикантности, ибо “нельзя обвинять жертву” работает тока в сторону теток и всякой гомосни, к примеру, решившей потроллить бухую десантуру, тогда как с “белой цисгендерной хуемразью” ™ все обстоит чуть ли не с точностью до наоборот: избили в армейке? значит слабак и рохля на гражданке; обули бухого? так и надо, нечего было пить.
Самое интересное, что попытка исключить тупоголовость потерпевшего из причин происшествия, у балийских детей мира доходит до того, что невинными жертвами начинают выставляться долбоебы, решившие протащить в кармане наркоту, на Бали или в Сингапур. То есть бедная овечка была не в курсе, что за ввоз наркоты на Бали следует, в лучшем случае 10-15 лет отдыха в Карабокан-отеле, а вполне вероятно и секир-башка.
Но тут мы отвлеклись от основного момента участия жертвы, пусть и косвенно в своих злоключениях. То есть доброхоты, имхо, апеллируя к нравственности и правопорядку, оказывают жертве медвежью услугу, ибо правильные выводы из сложившейся ситуации никогда не будут сделаны и вполне вероятно, что человек пойдет дальше по тем же граблям, периодически потирая ушибленные места и приговаривая “не смейте перекладывать ответственность на жертву”.