Сходили вчера на “Грани Будущего” с Томом Крузом – фильм, чьего выхода я жду с прошлого года. Пошли на обычный сеанс, хотя после просмотра планирую повторить поход уже в IMAX.
Ну что сказать – фильм очень классный, являющийся этаким миксом “Дня сурка”, “Исходного кода” и “Звездого десанта”. С вкраплениями “Спасти Рядового Райена”, как в плане глобальной картины высадки десанта на побережье в Нормандии, так и сельскими зарисовками постапокалиптической Европы.
По сюжету главный герой фильма, майор Билл Кейдж, разжалованный за трусость в рядовые, попадает в самое пекло высадки бронедесанта, чьей задачей является прорыв обороны армии пришельцев, занявших всю Европу. В ходе мясорубки, Билла Кейджа убивают, но перед смертью он подрывает себя вместе с пришельцем и каким то образом, из-за этого попадает во временную петлю, которая заставляет его проживать сутки до битвы и саму битву снов и снова, погибая и возрождаясь за день до сражения. Совершенно случайно он обретает помощь, в лице героини всех фронтов, сержанта Риты Вратаски, которая единственная понимает его ситуацию, т.к. сама прошла через это некоторое время назад. И их задача обернуть этот временной парадокс в свою пользу, максимально подготовив Кейджа и пройдя с ним плечом к плечу путь до победного конца.
Фильм смотрится на одном дыхании и настолько захватывает, что займет свое место в любой коллекции фантастических боевиков, рядом и “Звездным десантом” или “Чужие”. К тому же, на мой взгляд, в сценарии отлично проработаны как характеры главных героев, так и некоторые второстепенные роли, вроде мастер-сержанта Фарелла.
Тут надо бы заметить, довольно интересную историю создания фильма, т.к он снят по мотивам ранобэ (японские молодежные романы с иллюстрациями) Хироши Сакуразака “Все, что тебе нужно – это убивать” (Hiroshi Sakurazaka “All you need is kill”). Причем сам роман весьма отличается от фабулы фильма, как с личины самого главного героя, которого по причине 50летнего Тома Круза пришлось переделать из зеленого рекрута в разжалованные офицеры, так и само развитие истории. Которую в первоначальном варианте ну никак не назовешь радужной.
Да и судя по истории, сам сценарий переписывали несколько раз, заходя то с одной стороны, то с другой, так что в июле 2013 года, за 10 месяцев до выхода фильма, вместе с фабулой, он сменил и окончательное название.
Автору романа заплатили порядка $3 млн. за право экранизации, но в конечном итоге вещь была так переписана, что его имя даже не попало в финальные титры. Хотя откровенно говоря, вещь захватывающая и проглатывается прямо таки сразу, как скажем боевая фантастика от Гарри Гаррисона.
Очень хотелось бы, чтобы фильм принес создателям не плохие барыши, чтобы у кинокомпаний был стимул вкладываться в оригинальные сценарии, обещающие интересные творения, а не 101 версию жеванного-пережеванного комикса. Но последние выходные также не принесли никаких позитивных результатов проката, т.ч пока, на третью неделю проката, фильм даже не вернул вложенные деньги. Что весьма и весьма огорчительно, т.к. в моем понимании – это один из лучших фантастических фильмов, что я видел в последние несколько лет.
Очень, кстати, забавная тема с Томом Крузом, который в свои 52 года выглядит не то что не хуже 30тилетней Эмили Блант, но и в принципе её ровесником. Хотя к примеру Билл Пэкстон, герою которого мастер-сержанта Фарелл, кстати в книге отведено гораздо большая роль; так вот Билл Пэкстон выглядит уже совсем дедушкой, хотя старше Круза всего то на 7лет. Хотя играет все такого же жизнерадостного сержанта, каким он запомнился рядовым Хадсоном из “Чужие”.