Посмотрели вчера новый фильм с Джорджем Клуни “Американец”, снятый британцем, голландского происхождения, рок-фотографом Антоном Корбайном, по книге Мартина Бута “Очень скрытный джентльмен”. Надо отметить что это второй фильм Корбайна, до этого он снял фильм “Контроль”.
Премьера фильма состоится завтра, но это был показ прокатчика Люксор для членов их клуба, на который были приглашены также, для разъяснительных бесед два человека: Михаил Визель – со стороны издательства “Азбука” (редактор издательской группы «Аттикус») выпускающего книгу Мартина Бута , которую раздавали всем пришедшим на показ, и кинокритик Антон Долин. Михаил Визель держал небольшую вступительную речь, перед началом просмотра- в которой собственно и поведал про книгу, по которой был снят фильм, немного об авторе и пообещал поделиться своими впечатлениями после просмотра, ибо из присутствующихъ в зале людей, как я понял, книгу читал он, да Леля.
Собственно фильм повествует о некоем америкозе Джеке, который перестреляв непонятных кексов в сказочном, зимнем, шведском лесу, приезжает в Рим, где он встречает своего толи хозяина, толи нанимателя, толи друга, толи еще бог знает кого, по имени Павел. И тот, в связи со шведской перестрелкой, отправляет героя Клуни, отсидеться в небольшой итальянский городок, где герой Клуни бродит по улицам, фотографирует, философствует с местным пастором и занимается красивым сексом с дочкой Микеле Плачидо, точнее красивой проституткой Кларой, которую играет доча комиссара Катани, Виоланте Плачидо. Попутно он мастерит винторез для некоей загадочной заказчицы, которую ему подогнал его компаньон Павел. В процессе этой вроде довольно скучной фабулы, которая течет также как и время в улочках маленьких южноевропейских городков, он все плотнее закручивает гайки в отношениях с проституткой Кларой, так что у героя, на лице, начинают проступать мысли пришедшие еще из “Мне бы в небо”. Но как оказывается шведские парни, тоже в италию ездят не бабочек фотографировать, так что Джеку приходится периодически от них отмахиваться. Собственно когда все закончится, в голове останется одна мысль, что данная история является этакой рпгшной игрушкой, в которой есть несколько вариантов, и наиболее логичный путь её течения превратил бы это поистине красивый фильм в небольшую но агрессивную короткометражку, которая должна была бы закончится еще в Риме.
Фильм сам по себе очень красиво снят- красивые пейзажи Италии, тихие улочки, красивые женщины, милые и крайне фактурные люди. Он мне чем то напомнил “Залечь на дно в Брюгге”, хотя бы в плане того, что и “Американец” и “..Брюгге” сняты в основном для любования главным героем- тот Фареллом, этот Клуни (этакие киноварианты интернет-саттелитов для поддержания серьезного проекта). Неспешное европейское течение повествования совершенно не угнетает и не кажется скучным, во многом благодаря именно операторской и режиссерской работе, которые отличают фильмы снятые именно фотографами.
После просмотра, отловив примерно треть зрителей, слово взял Антон Долин, который как мы поняли профилонил свою миссию и книгу так и не прочел, и вместо сравнения с книгой, просто поделился своими впечатлениями о фильме. Причем делился он настолько складно и ладно, что у нас даже возникли мысли о домашней заготовке. 🙂 Собственно вкратце, суть его выступления как раз сводилась к тому, что просмотренный “Американец”- это эротический фильм, где основным эротическим объектом является Джордж Клуни, которого хотят все. И большего всего фильм “Американец” напоминает очень красивый календарь, наполненный красивыми фотографиями видов любимого актера и сопряженных декораций, включающих пейзажи, портреты и общие планы. На самом выступление Антона Долина, перемежавшееся замечаниями и дополнениями от Михаила Визеля, пожалуй было ничуть не хуже фильма “Американец”, а уж по искрометности, легкости и юмору- гораздо интереснее. Антон Долин особенно порадовал тем, что создавалось впечатление, будто человек может говорить на заданную тему бесконечно долго, совершенно не теряя нити собственной мысли и плетя этакую нитку бисера из собственных впечатлений, эмоций, реальных фактов и биографий участников. Тем не менее, как все хорошее, лекция закончилась, оставив после просмотра крайне приятное послевкусие, примерно как бокал прохладного Пино Гриджо после ризотто из морепродуктов. 😉