С пару недель назад сходил на фильм с Леонардо ди Каприо “Начало”. Этому предшествовали почти двухнедельные попытки попасть на этот фильм, а также препирательства с магом относительно творческого вклада ди Каприо в кладовую мирового кинематографа, ибо почему то у большинства народа с кем мне также доводилось общаться на эту тему- ди Каприо ассоциируется исключительно с “Титаником” и “Пляжем”, но никто почему то не вспоминает “Быстрый и мертвый” или например “Полное затмение”, где он сыграл гениального французского поэта Артюра Рембо. А “Оступники” или “Остров проклятых”? Ну да ладно, в конце концов треп не о таланте или отсутствии оного у Леонардо Ди Каприо, а о новом фильме с его участием.
Так или иначе пошли на “Начало”. Фильм превзошел все ожидания, ибо помимо динамичного и захватывающего действа фильм касается таких тонких вещей, как человеческое подсознание и возможности оказывать на него влияние внешними факторами. Вкратце, небольшая группа специалистов проваливает задание, в ходе которого они пытались выудить из мозга крупного воротилы некий секрет его бизнеса, усыпив его в купе поезда, но в связи с провалом им нужно скрываться как от людей воротилы, так и от своих недовольных заказчиков.
Сами спецы зарабатывают на жизнь тем, что погружая человека в сон выуживают из его подсознания самые потаенные секреты, причем для достижения этого они идут на такие уловки как моделирование миров сна, погружение виртуального персонажа, которым представлена жертва во сне, в еще один сон, более глубоко зарытый в подсознание. И вот на них выходит тот самый воротила, на котором они прокололись, с предложением выбить для их главаря полную амнистию, а для его команды почти что сбычту мечт. Для этого им всего лишь надо совершить невозможное- внедрить сыну крупного магната идею о том, что он должен развалить отцовский бизнес.
Фильм очень качественный приключенческий боевик, но дух при просмотре захватывает не от отличных и остроумных спецэффектов, а от хитросплетений и схем переходов между снами, так что в какой то момент я понял, что в конец запутался- кто из членов команды на каком из уровней сна остался и кто что в этой связи должен предпринять. Сам ди Каприо играет талантливого невротика, одержимого манией погибшей жены, причем эта мания способна поставить под удар всю миссию. Видимо с возрастом у Ди Каприо появилось новое амплуа- спецагент невротического типа, и на мой взгляд он шикарно справляется с этой ролью, хотя много кто среди моих знакомых и любит распылятся что с лицом постаревшего юнца невозможно играть серьезные роли.
Не скажу, что в фильме имеется серьезный упор на теорию психоанализа или работы мозга, но некоторое количество интересных фактов в нем проскакивает. Но в общем это отличный блокбастер построенный на тяге человека к познанию собственного подсознания, который демонстрирует фантастические миры и тягучее течение нескольких сюжетных линий, которые в какой то момент подобно нескольким рекам должны слиться в один мощный поток который закрутит зрителя в водовороте событий. Так что после просмотра этого двухчасового фильма, меня по непонятным причинам аж штормило. Лихо закрученный сюжет и параллельное развитие сюжетов заставляют забыть обо всем на время просмотра- а за события завязанные на получасовом полете микроавтобуса в реку, отдельное спасибо.