Ну вот и наступил тот долгожданный миг, когда я наконец то попал на столь долгожданный фильм “Прометей”. Надо заметить, что этому визиту предшествовало прочтение всех появляющихся отзывов, среди которых проскакивали некоторые, гласившие о некоторых смысловых неувязках, но увиденное, конечно, превзошло все мои ожидания.
Первое что я понял- в Голливуде большой дефицит, в том числе, и на вменяемых сценаристов, хотя бы разульку перечитывающих свою нетленку после постановки финальной точки.
Второе- это то, что сценарии “Прометея” писал либо молодой человек, знакомый с фабулой киноэпопеи по рассказам друзей папы. Ну или мамы. Или же наоборот очень старый, по причине возраста не помнящий то, что происходило в первой и второй частях киноэпопеи. И как банальный воришка, прокалывавшийся на том, что какие то вещи лежат не на тех местах, где их найдут в первой части фильма коллеги Рипли. Хотя Скотт и отметает эти обвинения, начиная вешать про параллельную вселенную чужого, правда судя по смыслу, построенному на комиксах или компьютерной игре.
И третье, что после серии ляпов, на последних 2/3 фильма, сценарист впал в инрейдж и, рвя бумагу ручками, которыми видимо орудовал по-Македонски, уже начал клепать что то несусветное.
Ибо то, что полостная операция делается в течении считанных минут и разрез просто прихватывается скобками, после которых главная героиня начинает бегать во всю мощь, иногда сгибаясь от колики; отнести просто к ляпам, невозможно. И вот этот момент и является переломным, ибо после него и начинается несусветная дичь, в которой будет аналог Кракена, тихонечко себе существовавший в медицинском блоке несколько суток, не создавая проблем для экипажа; чуть более, чем полностью, сформированный чужой, вылупляющийся из гуманоида не в корабле инопланетян, где его найдут Рипли и ко, спустя ~50 лет, а в спасательной шлюпке землян; дурацкая попытка астронавта, убежать от падающего на него многоэтажного сооружения космического корабля, вместо нескольких шагов в сторону.
После всего этого многообразия даже не поворачивается язык, например поинтересоваться, зачем в экспедицию на далекую планету не берут почти стрелкового оружия, но берут огнемет, при том что об атмосфере планеты нет вообще никаких данных, и с большой вероятностью огнемет работать не будет, точнее шанс его применения примерно равен 0,000000000; или за счет чего может разговаривать оторванная башка андроида, при том, что спустя несколько десятилетий, андроид будет подобен человеку и двигать кони, даже выпотрошенный или разорванный напополам, не говоря уже про расчлененку; как может заблудиться человек составлявший карту, да и к тому же получивший известие о каких то движениях в конце тоннеля; почему “чужие” в прометее передаются и размножаются какими то извращенными способами, о которых в последующих сериях не вспоминается, ну и наконец откуда появились какие то зомби, которые в идеологии чужих являются тем самым рукавом, который… ни в красную армию.**
В общем и целом, фильм конечно красивый и захватывающий, и если абстрагироваться от многочисленных ляпов, то даже можно получить удовольствие от видеоряда космических и павильонных съемок, внутри корабля пришельцев. Хотя откровенно говоря, у меня получилось не особенно, так как после операции на пузе главной героини, я больше смеялся, чем пытался насладиться происходящим. О самой фабуле смысла говорить нет, ибо я и без нее пересказал половину фильма.
Шарлиз Терон, играющая стервозного руководителя экспедиции, конечно сказочна; Нуми Рапас просто прекрасна, как трагическим лицом, так и раскаченным телом, на котором полостные шрамы затягиваются как на кошке; Майкл Фассбендер в плане внешной андроидности еще даст сто очков вперед Лэнсу Хенриксену, хотя Бишоп из второй части более человечный что ли, ибо в первых двух частях есть то, чего не хватает фильму “Прометей”- прописанных персонажей, каждого со своим характером, страхами и прочим багажом, свойственным человеку. А тут в фильме еще и присутствует человек 10 чье присутствие можно объяснить разве тем, что Ридли Скотта попросили пристроить ребят в какой нить проект, а то карьера ни к черту складывается. Играют они соотвественно.
Так что основное ощущение от просмотра- величественно, красиво, но не трогает. Но очень хочется пересмотреть всю киноэпопею заново, так что Ридли Скотт реинкарнировал свое 33хлетнее детище. И вполне вероятно нас ждет еще 4 серии столь же величественных, захватывающих нескладушек с использованием всех возможностей фантастического кинематографа.
** Кстати, если вам еще не посчастливилось посмотреть Прометей, то настойчиво рекомендую читать перед просмотром либретто, на той же вики, ибо в нем объясняются хотя бы какие то вещи, которые не понятны при просмотре, в плане происхождения тех же червяков, напавших на ученых, или не понятных болезней, которые не передаются половым путем, но зато передают кракена.
И да, судя по сцене пробуждения космического жокея, или Создателя, как его называют в фильме, учить не правильные глаголы все же стоит, иначе вас могут превратно понять, и тогда все. Титры..